В российском праве договоры о сосуществовании товарных знаков отсутствуют в Гражданском кодексе РФ и административных регламентах по регистрации товарных знаков и распоряжению исключительным правом на товарный знак, что не исключает сосуществование сходных товарных знаков, даже в отношении однородных товаров. Среди известных случаев сосуществования сходных товарных знаков можно выделить серию товарных знаков Чайхона/Chaihona в отношении сети ресторанов, после того как в 2010 г. состоялось разделение ресторанов узбекской кухни Чайхона их собственниками на две сети заведений. Один собственник сети продолжил использовать товарные знаки Чайхона № 1 Made by Timur Lansky, а второй - сходные товарные знаки Vasilchuki Chaihona № 1, Chaihona № 1, Chaihona Nomer Odin. Несмотря на то что оба товарных знака очевидно включают сходные элементы Чайхона/Chaihona и зарегистрированы в отношении однородных услуг, рестораны продолжают сосуществовать и правообладатели имеют исключительные права на сходные товарные знаки, хотя и имеющие определенные различия, позволяющие отличать их в обороте.
В России договоры о сосуществовании товарных знаков заключаются и предоставляются в Роспатент в рамках регистрационных процедур. Использование договоров о сосуществовании можно наблюдать в правоприменительной практике при оспаривании решений Роспатента об отказе в регистрации товарных знаков в Палате по патентным спорам или в Суде по интеллектуальным правам.
Такие договоры принимаются Роспатентом в соответствии с абз. 5 п. 6 ст. 1483 Гражданского кодекса РФ и приравниваются к согласию правообладателя на регистрацию обозначения, сходного до степени смешения с собственным товарным знаком с более ранним приоритетом.