Сильней бросаются в глаза. Это известный и даже где-то описанный в научной литературе эффект последних десятилетий и развития цифровых технологий.
Раньше средств донесения своего мнения до широкой публики у обычного человека было много меньше. Поэтому, во-первых, одиозному мнению было труднее пройти первичный отбор в газеты или тем более на тв. А во-вторых, одиозному мнению было труднее найти единомышленников и организоваться. Такой человек часто варился в собственном соку, ну или пугал соседей, не больше.
А с появлением интернета, и, главное, соцсетей и видеохостингов все стало значительно проще. Можно легко найти единомышленников, организоваться с ними, громко транслировать свое мнение вовне. Ну и заодно закуклиться с друзьями в своем информационном пузыре и повысить себе уверенность в собственной правоте, просто не слушая другие мнения. Так что такие люди стали слышнее для всех остальных.
Побочным эффектом стало еще и то, что раз они слышнее и известнее, их и в традиционные медиа стали охотнее пускать. Многим медиа ведь нужен хайп не меньше, чем все остальное
Не существует ни умных, ни глупых.