Первое что нужно понимать - это то что дети и пенсионеры - это две совершенно разные ЦА с разными потребностями.
При этом они ещё на множество подгрупп делятся: Не будем же мы считать детсадовца 3х лет эквивалентом пятиклассника? А вроде и тех и тех мы называет детьми.
Второе, про пенсионеров:
Есть такие пенсионеры, которые в принципе ничего нового, связанного с техникой не готовы изучать - для таких разве что бабаграм подойдёт.
А те кто готовы разбираться - они и с обычным интерфейсом разберутся (ну может разве что размер текста и иконок увеличить придётся)
А ведь это ещё не рассматривая
Третье, про детей:
Дети покупают себе телефон, как правило, не сами - его им покупают родители. А потребности ребёнка и требования к телефону со стороны родителя - это тоже две большие разницы.
Так что если бы у меня была такая задача - я бы в первую очередь определился с целевой аудиторией и конечной целью (создать удобный продукт для конечного потребителя, или создать успешный продукт, который будет хорошо продаваться).
А потом уже провёл какое-нибудь небольшое исследование на фокус-группе (можно в виде интервью)