1. Целеполагание с обеих сторон. Чтобы человек (особенно взрослый) чему-то научился, нужно время и инвестиции (когнитивные) в это. Чтобы это делать на продолжительной дистанции — при том, что со всех сторон поступает информация, задачи, среда меняется — нужно чётко понимать и всегда помнить, зачем на это тратишь время и силы; почему именно на это; как это приблизит в жизни, которую хочешь иметь. Поэтому до старта и во время нужно сформулировать эти цели и в моменты сложностей напоминать о них. Причём ответственность за формулирование разделяется между курсом и студентом. Ведь целеполагание не встроенный в людей навык, поэтому нужно помогать.
2. Несоответствие курса запросу. Даже цель не сможет продержать долго, если человек понимает, что курс не отвечает на запрос, не приближает к желаемой жизни. Это может быть и потому что в коммуникации курс запутал, и потому что студент не понял(а), да и потому что запрос в процессе изменился.
3. Дизайн курса. Well, некоторые курсы просто плохо сделаны — слишком сложные/простые для студента, мало практики, нудные, с непонятными объяснениями.
К счастью, со всеми этими проблемами помогает бороться педагогический дизайн — наука (и даже искусство) о том, как проектировать обучение с учётом того, как люди учатся. Подробнее о том, что это и как изучить это — можно здесь почитать.