У меня был бы красный диплом, если бы я не забыл на госах производную тангенса. )))
Мне сложно давались предметы, в которых надо было заучивать факты - география, история в средних классах.
Ну и ещё было не очень хорошо с тервером и дифурами.
Мне всё давалось легко - там где была логика и я мог построить логическую схему без заучивания. Поэтому я не знал, что с тервером и дифурами надо просто поботанить чтобы в них лучше разобраться. Это меня подвело с ними. А с тангенсом - ну просто уже подзабыл и в условиях стресса не вытащил сложное знание.
Что касается вашей проблемы с зубрёжкой. Есть предметы, которые выглядят как нагромождение фактов - с географией это правда так, но из фактов вытекает и определённая логика. Примерно то-же самое с органической химией - просто довольно много соединений, но определённая логика всё равно прослеживается. Неорганическая химия гораздо проще на уровне школьной программы. Историю уже можно преподавать логически, хотя и надо знать определённые факты, просто почему-то не все это делают. Философия, которая по сути сводится к изучению истории философской мысли - там надо знать материал, но можно подвести логику.
Конечно и в математике и в физике надо знать основные законы, а многие формулы уже выводятся из них.
Я бы посоветовал искать логику и понимать что стоит за тем или иным фактом, который вы заучиваете. Если сложно - поищите материал про этот факт хотя-бы на википедии и найдите логику в нём. Возможно, вы в своей учёбе вышли за зону ближайшего развития и попали в зону дальнего развития - тем что вы будете искать логику в фактах вы как раз расширите зону ближайшего развития.
Что касается лени - то лень - слово включающее в себя многогранное понятие и в данном случае это либо усталость либо отсутствие смысла для вас в этой деятельности.
Вообще было бы неплохо понять конкретную сферу - потому что мне кажется, что в меде и в юридических специальностях зубрёжки много.
А что может послужить мотивацией к обучению, например, первоклассника?