Здравствуйте, Елена!
Прежде всего отметим, что срок экспертизы нарушен. Его продолжительность зависит от того требования, которое вы предъявили к продавцу. Так, например, если речь идет о замене, то экспертиза должна быть проведена в течение 20 дней, а если вы настаивали на возврате товара, то в срок 10 дней. При этом в обоих случаях это не “чистое” время экспертизы, а время на проведение экспертизы и удовлетворения вашего требования (если экспертиза в вашу пользу, разумеется).
Также в законе указаны не рабочие дни, а календарные. Таким образом, получается, что ваша экспертиза проводится уже больше месяца.
Теперь по поводу предоставления вам аналогичного товара. Опять же все зависит от вашего требования. В случае, если вы обратились с требованием о ремонте или замене телефона, то да, вам должны предоставить замену на этот период. Это следует из Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении аналогичного товара на период ремонта или замены. Телефона в этом перечне нет, соответственно, продавец обязан предоставить вам аналогичный товар в течение 3 дней с момента вашего обращения. То есть, сам предлагать вам подменный телефон он не обязан. Но обязан его предоставить, если вы этого потребуете, и т.к. процедура замены уже явно длится более 7 дней.
Однако здесь есть нюанс. Если буквально толковать букву закона, то ничего не говорится о предоставлении замены на период экспертизы в случае, если вы заявили требование о возврате.
Поэтому снова повторимся, все зависит от того, какое требование к продавцу вы предъявили.
Больше советов о том, как осуществить возврат товара вы найдете в нашей бесплатной инструкции “Вернуть товар”.
Удачи вам!