Некоторые считают, что третья часть фильма - самая слабая, но она содержит ответы, кто есть кто в "Свидетелях". По порядку, для сохранения уникальности в скрипичной мастерской (как и в любой другой) секреты местерства всегда передавались из поколения в поколения. Не думаю, что левый подмастерье с улицы, да ещё и с нацистскими взглядами был бы к ним допущен. Курт - внебрачный сын Бернштейна-старшего. Соломон назвал его ублюдком, указывая на это. (Ответ Курта был: "Спасибо, что напомнил") И Лео-дирижёр всегда называл его Карл, даже в концлагере. Когда Курт-Карл застрелил Лео-дирижёра и скрипача Соломона Бернштейна, маленький Якоб, сын Лео, это видел, но Курт запретил мальчику об этом рассказывать. Получается, переодевшись заключённым, Курт назвал себя Соломоном Берштейном и взял его скрипку. Но Соломон был прекрасным скрипачом, а Курт не играл. Внучке он сказал, что повредил руку и не может больше играть, поэтому стал скрипичным мастером. В итоге, Курт дожил до 90 лет и, в знак покаяния, нашёл скрипача Леонида Штиллера, сына Якуба Штиллера, и тайно передал ему скрипку. Инструмент был сделан руками Курта, но его купил дирижёр Леонард Штиллер, реально - дед Леонида. Позднее, в книге нашлось завещание всего имущества Соломона Бернштейна в пользу Леонида Штиллера, молодого скрипача.