Правила этикета в интернете обычно называют "цифровой этикет", "сетевой этикет" или "нетикет". Самый первый свод правил появился в 1994 году. Его написала американка Вирджиния Ши. Главная особенность ее "Нетикета" в том, что он ставил в центр внимания человека, его комфорт и безопасность, несмотря на то, что все общение происходит в киберпространстве. С тех пор многое изменилось, но этот гуманистический принцип интернет-этикета остается самым важным.
Обычно правила этикета опираются на обычный этикет, но при этом учитывают технологические особенности отдельных платформ, на которых происходит общение.
Если на площадке есть свои правила, то надо придерживаться их. Это может быть корпоративное руководство по написанию писем, правила группы в фэйсбуке или редакционная политика в каком-то блоге. Эти правила будут самыми важными для площадки.
Если правила не описаны, то мы стараемся действовать так, чтобы максимально проявить уважение к собеседнику и позаботиться о его удобстве. Поэтому, например, если мы пишем письмо, то обязательно указываем его тему, чтобы письмо легко можно было найти в почте. Или, к примеру, мы не отправляем сообщение в мессенджере после 10 вечера, чтобы не разбудить собеседника.
Однако правила цифрового этикета не всегда совпадают с правилами обычного этикета. Например, обычный этикет нам предписывает здороваться с присутствующими, когда мы входим в помещение. А цифровой этикет при этом говорит, что не надо здороваться со всеми, когда вы входите в групповой чат, чтобы не отвлекать участников.
Этикет интернет-общения постоянно меняется. О современном цифровом этикете много информации в телеграм-канале "Цифровой этикет"