Атака Титанов же.
Там этого добра столько, что завались - к концу манги (ну или четвёртого сезона) понимаешь и сочувствуешь абсолютно всем персонажам, даже тем, которые самолично и добровольно жрали людей, и которых всем сердцем ненавидел раньше. В общем, это и так великое произведение, а уж в рамках сюжетных поворотов и превращения злодеев и героев в нормальных людей так и вовсе.
Ну и в целом эта знаменитая японская структура кисётенкэцу (четырёхактный сценарий) подразумевает, что очень во многих произведениях происходит поворот сюжета, который заставляет иначе взглянуть на действующих лиц. Но я, к сожалению, не настолько знаток, чтобы что-то ещё сходу вспомнить кроме серии игр Final Fantasy (четвёртая часть - Голбез, девятая часть - королева Бране со всей своей армией, десятая часть - Джект).
Ну и в целом приём такой есть (правда, не уверен, что он именно так называется) и используется довольно широко - начиная от самой-самой классики, чудовища в "Красавице и чудовище", проходя через кардинала Ришелье в "Трёх мушкетёрах" и заканчивая Северусом Снейпом в "Гарри Поттере" или Гектором Барбоссой в "Пиратах Карибского моря".
Ну и во вселенных, которые растянуты на несколько произведений, это дело вообще обычное, как в компьютерных играх (Shadow из Sonic the Hedgehog или Bowser из Mario RPG) или комиксах (там целая россыпь - Магнето, Мистик, Женщина-Кошка и так далее, и так далее, за десятки лет издания комиксов там реально почти каждый персонаж побывал по разные стороны баррикад), так и в фильмах (Терминатор из одноимённой франшизы и всякие там Трауны, Кайлы Рены и прочие из "Звёздных войн").