Формально сегодня никто дань не платит. Нет народов или общин, которые принудительно платят какие-то деньги другому народу или общине. Но это формально.
Фактически же это существует, только очень грамотно завуалировано, юридически оформлено и узаконено.
В той же России можно сказать, что нефтеносные и газоносные районы платят дань центру, т.е. Москве. Нефть и газ люди добывают где-то в Сибири, на севере, на Сахалине и т.д., но деньги от продажи всего этого достаются фирмам, хозяева которых как правило в Москве. Большое количество экспортного вооружения делают где-то на Урале, на Дальнем Востоке и т.д., но продаёт его РосВооружение, т.е. снова Москва. Алмазы и золото добывают в Якутии, но получает всё Москва. И так очень многое. Фактически регионы платят дань центру. Хотя всё законно. Естественно, законы написаны в Москве.
Но это не только в России. Такое творится по всему миру.
Фирма ДеБирс, крупнейший производитель алмазов в мире фактически является владением английской фирмы Anglo American. Алмазы же во многом добывают в ЮАР и Ботсване.
Лондонская Бритиш Петролеум работает в Азербайджане, Южной Америке, Африке, а до 2022 года и в России. Считай по всему миру.
Крупные транснациональные корпорации получают большие доходы от своей деятельности в других странах. Это не совсем дань, но что-то близкое.
Санкции же не являются данью ни в каком смысле. Дань приносит выгоду получателю. Санкции же всегда наносят вред обеим сторонам.
Так что в 21 веке термин "дань" забыт, но принцип остался.
Я так думаю (С).