Для начала следует понять, что телевидение работает либо по рекламной модели, либо по платной. Ну или, честно не знаю, дотационная модель есть, вроде как, по которой, теоретически, должно работать общественное телевидение.
Так вот, основные федеральные телеканалы работают, в основном, по рекламной модели, когда телеканал зарабатывает на размещении в своём эфире рекламы. Платную модель используют, соответственно, платные телеканалы типа Дискавери и прочих. Реклама на каналах, которые используют чистую платную модель - отсутствует, по идее. Сложно привести примеры таких каналов, так как большая часть платных телеканалов в России работают по смешанной платно-рекламной модели, когда одной платы за абонента недостаточно.
Ещё есть общественное телевидение. В России примером общественного телеканала является ОТР, хоть и с некоторыми оговорками. Какое бы отношение к этому каналу не было, в плане показа рекламы он своё название оправдывает (её там нет).
Как ранее было написано, рекламы нет на Культуре. Этот канал принадлежит ВГТРК, которому принадлежат другие эфирные и кабельно-спутниковые телеканалы разных моделей, что покрывает затраты на вещание Культуры.
Культура вроде бы показывает без рекламы, может только собственные промо ролики крутит, а вообще - нишевые телеканалы, распространяемые на платной основе