Попробуем подойти к этому логично и практично.
Любой объект (материальный или нематериальный) с точки зрения практики управления всегда участвует в каких-либо процессах, а, значит, либо управляем, либо самоуправляем. В первом случае им кто-то обязательно управляет непосредственно, во втором обязательно кем-то должны были быть созданы условия, в которых объект мог быть самоуправляем.
Наша вселенная, как ни крути, сама является объектом. Одни говорят, что её создал и управляет кто-то (Бог, Всевышний, Высшее сознание и т.п.), другие, что само так все случайно вышло и вот тут мы такие сидим рассуждаем теперь (Большой взрыв и т.п.). Само ничего не случается, это и дети знают (за исключением разбитых ваз и съеденных конфет).
Любые измышления и доводы приводят к тому, что Вселенной кто-то или что-то либо управляет непосредственно, либо создал такие условия, что всё само вот так вот вышло.
Вот этого кого-то или что-то все и называют - Бог, Всевышний, Высшее сознание и т.п. (далее - Бог).
И именно Бог является тем связующим звеном для всего во Вселенной. Ведь уже ни для кого не секрет, что всё в мире взаимосвязано. Вот он и связывает.
Косвенным подтверждением существования Бога является его наличие во всех культурах без исключения. Так или иначе Бог есть у всех. В разное время и разные люди по-разному его называли. А вот смысл так или иначе все вкладывают одинаковый. Повторюсь, это только косвенно.
Другое дело, как мы можем это проверить.
Если взять фактор связующего звена, то лучше всего проверить существование Бога на связях и лучшее, что приходит на ум - Любовь. Любой, кто испытывал это чувство, скажет - нет ничего более высокого, глубокого и объемлющего, чем Любовь. Это ощущение единения, взаимопонимания - такое бескрайнее будто это не другой человек, а ты сам...
В этот момент мы и познаём Бога. Все учения на свете говорят тебе - люби всех, люби всё вокруг тебя. И мы делаем это, но только детьми. Дети любят всех и всё. Искренне. А мы, взрослые, разучились и забыли. Забыли как любить. Знаем, что можно, но забыли как. И теперь только верим, что это возможно. Верим в Любовь, верим в Бога.
Надо просто вспомнить.
Любовь это и есть Бог.
Несомненно, Богу присуща любовь. Но он в первую очередь тот, кто создал вселенную и жизнь, наш Творец.
он существует.Но я точно не знаю
Наташа спасибо 😊по полочкам разложила согласна
макароны существуют, значит и макаронный монстр существует
Интересный вопрос, нельзя пройти мимо.
Просьба табуретками не кидаться, это частное мнение, не более того.
Есть такая категория как знание. Мы можем познать материальный мир, то что доступно нашим органам чувств. То что можно увидеть, услышать, почуять, пощупать, попробовать на вкус. Измерить, взвесить, рассчитать. Знание основано на фактах и их анализе, оно проверяемо. Оно требует доказательств, чтобы стать общепринятым. Это уже доказанная теорема.
Есть такая категория как предположение. Оно в значительной степени вытекает из знания и приплюсованного к нему здравого смысла. Есть свет вдалеке - возможно там есть люди. А может пожар сильный. Есть дорожка следов - зверь прошел, наверно, лисичка. А может и какой другой. Предположение нуждается в проверке фактами, доказательствах, только тогда оно станет знанием. Это гипотеза, требующая проверки.
Есть такая категория как вера. Каждый человек живет в системе установок касательно себя и мира, некоторые из них основаны на смеси очень смелого предположения и очень сильной надежды. Мы верим в доброту людей, в любовь, в дружбу, в справедливость (угу, верим...) Мы предполагаем и надеемся на реальность этих вещей, но доказательств нет, и не факт что будут когда-нибудь. Это аксиома, но довольно шаткая.
Так вот: знание и вера - отдельные категории.
Наука способна постичь материальный мир, создать целостную систему знаний и предположений о материальном мире. Наука формирует знания и предположения о материальном мире. Однако она не может заглянуть за его пределы. Нет инструментария для таких исследований. Между материальным миром и предполагаемым (!!!) духовным есть непреодолимая для научных методов стена.
Религия же предлагает нам картину нематериального мира и она опирается на писанные или неписанные догмы. Вся религиозная картина мира построена на вере в реальность нематериального мира и возможность связи человека с ним.
Человек не может выйти на связь с божеством обычными способами. Он должен переформатировать свое сознание и только тогда он увидит тот тонкий мир. Глубокий галлюцинаторный психоз, онейроидный синдром - вот как являются откровения свыше. Если брать разные описания пророческих откровений разных религий, то примерно это они и напоминают. И как понять, где в тех галлюцинациях был плод нашего больного воображения, а где - послание из высшего мира? Никто не даст ответа.
В материальном мире божество не было обнаружено, попытки его обнаружить успехом не увенчались. Оно и не мудрено.
В духовный мир мы можем заглянуть только с волшебным паролем. Нужно быть немного безумным, чтобы перед тобой раскрылись врата этого мира.
П. С. Осмелюсь предположить, что нематериальный мир и Божество существуют, но наши представления о нем могут быть сильно искажены.
П. П. С. Никаких научных способов доказать реальность Божества или опровергнуть его нет - в силу барьера между мирами и принципиально разными категориями мышления и познания.
П. П. П. С. Все споры между фанатиками разных религий и атеистами - пустая трата времени, сил и нервов. Нет смысла спорить о непознаваемом объекте, который далеко за горизонтом наших органов чувств и приборов.
Да, существует. Бог в Библии говорит, что Его вечная сила и Божество видимы через рассматривание творений (Римлянам 1:19-20). Мы часто любуемся красивыми пейзажами, закатами, морями, скалами и многим другим, но Бог предлагает не просто посмотреть на это и сказать, что это красиво, Он говорит: РАССМОТРИТЕ. Другими словами, глубоко исследуйте, вникните, пристально всмотритесь как невероятны и могущественны эти создания, и они никак не могли сами по себе появиться. Познайте, что есть Тот, Который всё это создал. Рассмотрите Художника всех этих красот. Сегодня на земле открыто очень много законов: и в физике, и в химии, и в медицине, но, поймите, что мы только пользователи. Никакой учёный не создавал законов, он только открыл уже существующее. Если есть закон, то есть Законодатель над законом. Вы поверите, если вам скажут, что ваша машина, или дом, или телефон, или ещё что-то сами собой создались? Думаю, что не поверите. У всего на земле есть создатель. Есть то, что создано руками человека, но есть то, что человеку просто не под силу создать, и все это понимают. И Творец этого – Бог. Он же Создатель и человека, которого Он наделил разумом и дал пользоваться произведениями земли.
Есть люди, которые говорят, что если бы Бог был, то давал бы периодически о Себе знать. Бог даёт о Себе знать постоянно, через всё, окружающее нас, оно дивно устроено: солнце ходит тысячелетиями и никуда не улетает от земли ни на миг; луна, звёзды светят для кого? Все полезные ископаемые заложены в земле для кого? Кем они заложены? На земле есть все условия для существования жизни: кислород, вода, разные плоды и многое другое. Ветер уносит дым, мы бы уже задохнулись, ветер даёт прохладу; дождь питает землю, а какая-то непонятная тёмная масса, которую мы называем землёй, произращает растения. Мы просто привыкли к этому, потому что родились в этом, и считаем, что так и должно быть. Но как это реально происходит? Кто управляет всем этим? То солнечная погода, то дождливая, то туманная? Кто составляет расписание погоде? Не гидрометцентр это делает, они только говорят факты, и ещё ошибаются часто.
Бог так устроил нашу жизнь, что каждый человек всегда имеет при себе чудо Божие – и это мы с вами. Посмотрите на себя, как вы чудно устроены: все органы имеют своё предназначение; всё взаимосвязано. Человек – это завод, созданный не руками человека. Мы понимаем, что когда человек кушает, то через это получает питание весь организм. Как это происходит? Понятно, что сегодня есть люди, которые знают и могут разъяснить, что с чем взаимодействует, как устроен организм частично понимают, но КТО дал эти законы человеческому организму? Почему сердце работает и гоняет кровь? Кто даёт сердцебиение? Кто дал лёгким способность вдыхать кислород? Человек абсолютно не способен на это. И вообще весь человек дивно устроен. Как происходит зарождение человека? Это не объясняется по-человечески, потому что это чудо, которое делает Бог. Он не только творил когда-то, Он сегодня творит, Он даёт жизнь всему живому.
Большинство людей, наверное, верят, что были на земле люди, о которых написано в истории, Иван Грозный, Петр Первый, например. Но ведь из нашего поколения их никто не видел. Этому люди почему-то верят, говоря, что об этом в истории написано. А о Боге ясно, доступно и обстоятельно повествуется в Библии. Библия – это слово Бога, которое Он дал записать в книгу Своим людям. В Библии описано как Бог создал землю и сотворил человека. Также в Библии записаны Божии заповеди, как человеку должно поступать; всё это сопровождается примерами из жизни других людей и Самого Сына Божия – Иисуса Христа. Оставлена Библия для спасения каждого, в ней есть ответы на все жизненно важные вопросы человека, и её может читать любой человек (лучше начинать с Нового Завета).
Только просто верить в Бога недостаточно. Что должно вызывать в человеке осознание величия и могущества Бога? Страх пред этим Богом, уважение к Нему, осознание полной абсолютной моей зависимости от этого Бога, смирение пред Ним, желание исполнять то, что Он хочет от нас. Важно не только верить, что есть Бог, но и исполнять Его заповеди. Бог призывает человека к доброму, чтобы самому человеку было хорошо. Если человек понимает хотя бы немного Кто такой Бог, то это должно его побуждать, чтобы жить правильно пред этим Богом, соблюдая то, что Он заповедал. Рассмотрите, и представьте, как велик в сравнении с творением Тот, Кто создал его. Да, на земле люди могут проявлять смелость, но кто устоит при встрече с этим Богом? Человек смел, потому что часто нет мгновенной смерти за грех. Об этом так сказано в Библии: «не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло» (Екклесиаст 8:11).
Но Бог желает, чтобы человек примирился с Ним и жил вечно после короткой земной жизни. Бог не желает вечной погибели человеку; для этого Он послал на землю 2020 лет назад Своего Единородного Сына Иисуса Христа на смерть за наши грехи. Что нужно для примирения с Богом? Осознать свои неправедные поступки, попросить прощения у Бога, и Он говорит: «иди, и больше не греши». Он снимает бремя греха, и помогает нам в продолжении всей жизни при искушениях; Он даёт силу жить жизнью, удаляясь от греха. Ещё одно место из Библии говорит так: «вкусите, и увидите, как благ Господь!» (Псалтирь 33:9). Бывает так в жизни, что человек не попробовав сам, верит кому-то и отвергает прекрасный плод. Не верьте лжи людей и диаволу, но вкусите, т.е. попробуйте сами, воззовите к Нему искренне, и вы увидите, как поможет вам Бог; и вы сами убедитесь, что Он реально есть!
Я, конечно, не эксперт и не авторитет вам детям в вопросах о Боге, но каждая религия показывает нам общее. Бог - есть в каждой частичке, то есть то из чего соткано наше мироздание составляет его часть, так же как и наши бессмертные души, путешествующие из жизни в жизнь в разных формах. Концепция реинкарнации давно не миф, а если она не признается наукой, то это не значит что ее нет, а то что глупые людишки слушают жадных и ленивых псевдоученых, зарабатывающих на своем подставном скептицизме....И не сомневайтесь, законы кармы никто не отменял, сегодня они сидят над вами, а в следующей жизни будут на вашем месте.
Наш Мир создан Богом в начале веков и в языческие времена существовал пантеон Богов: на каждую силу природы свой и один главный. Позже, дабы дать людям общественные и персональные законы, Бог дал конфессии, оставаясь над религиями единым Создателем. Изначально, человек приходит в наш Мир с Душой нулевого уровня развития и по достижению десятого уровня прекращает свою инкарнацию на Земле. Этот процесс занимает для любой Души примерно 3500 лет. Основным предназначением Души, за это время, является полное проникновение в Сознание и подчинение его воле Создателя через страдания физические и духовные, превращающие наш земной Мир в" Ад" для человека. И только Вера в Бога прекращает воздействие страданий, поскольку вместе с Верой в Сознание проникает Любовь (Бог) - она же и исцеляет тело и Душу и сопровождает далее человека по жизни. Именно Любовь является единственным инструментом любого врачевателя и Высшие Силы, через материальность мысли, управляют и направляют человека в его Подвиге, связанным с преодолением индивидуальных недостатков в процессе жизни. Преподобный Серафим Саровский известен также тем, что сумел пройти свой путь развития Души до 10-го уровня за одну земную жизнь. Грядут серьёзные изменения, это подтверждается тем, что за последние 50 лет появились люди со сверхспособностями, в т.ч. могущие совершать путешествия в Мир Душ самостоятельно, либо с помощью регрессивного гипноза, и получающие удивительные знания и предназначения. Эта информация находится в книге "Путешествие Души" гипнотерапевта Майкла Ньютона, В ней он приводит рассказы более семи тысяч своих пациентов, Души которых во время сеансов покидали свои тела и совершали путешествия к Высшим Силам. Здоровья, удачи..
Если коротко, то ответ - Да, безусловно.
Вопрос в том, зачем вы об этом спросили. Вы хотите, чтобы Он был или вам эта мысль не нравится?
Если хотите, тогда пожалуйста, прочтите эту главу. Я думаю, после этого вы никогда больше не будете сомневаться в Его существовании:
Скорее всего да. Потому что Земля на таком расстоянии от Солнца и ось её наклонена так и Луна с её приливами и перемешиванием воды на Земле и как ночной светильник опять же)
И воды много, и воздуха и всё как будто создано для жизни и вообще, чем чёрт только не шутит))
Российское алхимическое братство
http://alchemyfraternitas.ru/
ПОЙМАНДР и Гермес, Трисмегист
Разделы | Раздел «Герметизм» | Все Статьи | Все Авторы | Гермес Трисмегист
1) Однажды, когда я начал размышлять о сущем, мысль моя витала в небесах, в то время как все мои телесные ощущения были притуплены, как в тяжелом сне, который наступает вслед за пресыщением пищей или большой усталостью. Мне показалось, что некто огромный, без определенных очертаний предстал передо мной, окликнул меня по имени и сказал мне: Что желаешь ты услышать и увидеть, постигнуть мыслью и знать?
2) А кто ты? - спросил я.
Я Поймандр, Высший Ум. Я знаю, чего желаешь ты, и повсюду я с тобой.
3)-Я желаю, - сказал я, - изучить вещи, понять их природу и постигнуть Бога - вот о чем я хотел бы услышать. Прими же в свою мысль все то, что ты желаешь знать, - сказал он мне, - я тебя научу.
4) При этих словах он изменил облик, и сразу мне все открылось, взору моему предстало величайшее зрелище. Все стало Светом, мягким и приятным, пленяющим мой взгляд. Вскоре после этого спустилась тьма, жуткая и мрачная, завивающаяся в спирали, подобно змеям, как мне показалось. Затем эта тьма превратилась в нечто влажной природы, бурлящее невыразимым образом, изрыгающее дым, как от огня, и издающее какой-то звук, скорбный неописуемый рев. Потом оттуда раздался нечленораздельный крик, словно голос Света.
5) Святое Слово спустилось из Света и покрыло Природу, чистый огонь восстал из влажной Природы ввысь, к тонкому миру; он был легкий, проникновенный и в то же время действенный. И воздух благодаря своей легкости последовал за огненным языком; от земли и от воды он восходил к огню, к которому он как будто был подвешен. Земля и вода оставались на месте перемешанными настолько, что через одно не было видно другое, и непрерывно получали воздействие дыханием Слова, возносившегося над ними на том, что воспринимает ухо.
6) Понял ли ты, - спросил меня Поймандр, - что значит это видение?
Я узнаю, - ответил я.
Этот Свет, - сказал он, - это я, Ум, твой Бог, который предшествует влажной Природе, вышедшей из мрака. Исходящее же из Ума лучезарное Слово - это Сын Божий.
Что хочешь ты сказать? - спросил я.
Знай же, что я хочу этим сказать: то, что в тебе видит и слышит, есть Слово Господне; Ум есть Бог-отец. Они неразделимы, ибо в единстве их жизнь.
Благодарю тебя, - ответил я.
Сосредоточь же свой ум на Свете и постигни сие, - сказал он.
7) Сказав это, он довольно долго смотрел мне в лицо, и я содрогался от вида его. Потом, когда он поднял голову, я увидел в своей мысли Свет, состоящий из несметного количества Сил, ставших безграничным миром, и огонь, окруженный превеликой силой, достигает своего равновесия. Вот что моя мысль различила из этого видения, ободренная словами Поймандра.
8) Видя мое изумление, он добавил:
Ты увидел в своей мысли форму исконную, предшествующую бесконечному началу. - Так сказал Поймандр.
Из чего возникли стихии Природы? - спросил я.
Из Воли Божией, - ответил он, - Который взял из нее Слово и, видя в нем стройность и красоту, создал мир по его подобию, со стихиями, извлеченными из него самого и с его собственными плодами - душами.
9) Ум, Бог, объединяющий мужское и женское начала, который есть жизнь и Свет, сотворил Своим Словом иной созидающий Ум - Демиурга, бога огня и дыхания, который создал затем семь Управителей, объемлющих в своих кругах мир чувственный и управляющих им с помощью того, что называют Судьбой.
10) Слово Божие устремилось вскоре от стихий, находящихся внизу, в сию чистую, только что сотворенную часть Природы, и соединилось с Демиургом, так как он обладает той же сущностью. А стихии низшие тем самым остались простой бессловесной материей.
11) Демиург, соединенный со Словом, охватывая круги Управителей и приводя их в быстрое вращательное движение, обратил их на самое себя и направил от их начала к концу, как между двумя недосягаемыми рубежами, так как там, где все заканчивается, все бесконечно начинается. Это круговращение, послушное воле Ума, сотворило из низших стихий тварей бессловесных. Воздух понес тех, кто летает, вода - тех, кто плавает. Вода и земля были отделены друг от друга по воле Ума, и земля выпустила из своего лона тварей, которых она в себе содержала: четвероногих, пресмыкающихся, животных диких и домашних.
12) Но Ум, Отец всего сущего, который есть жизнь и Свет, породил Человека, подобного Ему Самому, и возлюбил его, как Собственное дитя. Своею красотою Человек воспроизводил образ Отца; Бог действительно полюбил свое подобие и отдал Человеку все Свои творения.
13) Но Человек, увидев в огне плоды творения Демиурга, также возжелал творить и получил на это позволение Отца. Войдя в мир творчества, где ему была дана полная власть, он увидел творения своего брата, а Управители полюбили его, и каждый из них дал ему часть своей природы. Тогда, познав их сущность и причастившись их природе, он возжелал преодолеть границы кругов и возвыситься над могуществом того, кто властвует над огнем.
14) И сей властитель мира и существ смертных и бессловесных через всеобщие связи и крепкое устройство кругов, показал Природе, находящейся внизу, прекрасный образ Бога. Пред этой чудесной красотой, где все энергии семи Управителей были соединены в форму Бога, Природа улыбнулась от любви, узрев отражение благолепия Человека в воде и его тень на земле. И он, увидев в Природе изображение, похожее на него самого, - а это было его собственное отражение в воде, - воспылал к ней любовью и возжелал поселиться здесь. В то же мгновение, как он это возжелал, он это и совершил и вселился в бессловесный образ. Природа заключила своего возлюбленного в объятия, и они соединились во взаимной любви.
15) И вот почему единственный из всех существ, живущих на земле. Человек двояк: смертен телом, бессмертен по своей сущности.» Бессмертный и властелин всех вещей, он подчинен Судьбе, которая царит над всем смертным; высший, чем порядок кругов, он стал его рабом; муже-женщина, как Отец его, и не нуждающийся во сне, ибо он произошел от сущности, не нуждающейся во
сне, он, тем не менее, подчинен телесной любви и сну.
16) Эта речь пленяет меня, мысль моя. И Поймандр сказал:
Вот то, что до сего времени было сокровенным таинством. Природа в соединении с Человеком совершила самое удивительное из чудес. Человек состоял, как я тебе говорил, из воздуха и огня, как семь Управителей; Природа, будучи не в состоянии ждать, не остановилась на этом и породила семь человек, тоже муже-женщин, возносящихся к небу».
О Поймандр, - воскликнул я, - продолжай, мое любопытство возрастает, и я горю желанием слушать тебя.
Так помолчи, - сказал Поймандр, - ибо я еще не закончил мою первую речь.
Я молчу, - ответил я.
17) Рождение этих семи человек, как я говорил, происходило следующим образом. Природа дала четыре стихии: земля была началом женским, вода - животворящей стихией, огонь довел вещи до зрелости, из эфира» Природа получила жизненный дух и произвела на свет тело по образу Человека, тепло человеческой формы. И Человек из жизни и Света превратился в душу и ум; душа пришла к нему от жизни, ум пришел к нему от Света. И все члены мира чувственного прожили в таком виде до завершения периода и начала видов».
18) Слушай же теперь то, что ты так жаждал услышать. Когда период был завершен, вселенская связь была развязана по Воле Бога; ибо все твари, до сих пор двуполые, были разделены на два в то же самое время, что и Человек, и род людской сложился из мужчин, с одной стороны, и женщин - с другой. Тогда Бог изрек Своим святым Словом: «Растите в рост и размножайтесь во множество,» вы все, мои создания и творения; и пусть тот, в ком есть разум, знает, что он бессмертен и что причина смерти есть телесная любовь, и пусть он знает все сущее».
19) Когда Бог сказал так, Провидение, с помощью Судьбы и строения кругов, наладило связи и установило поколения. И все существа расплодились, каждый согласно своему виду, и тот, кто познал себя самого, достиг совершенного Блага, избранный среди иных; но тот, кто, по заблуждению любви, лелеял тело, тот существует, блуждая во мраке, преданный ощущениями страданиям смерти.
20) Какой же, - воскликнул я, - грех совершили невежды, такой непростительный, что это их лишило бессмертия?
Вижу, - ответил он, -тыне понял то, что ты услышал; разве я не призывал тебя быть внимательным?
Я внимателен, - сказал я, - и помню все, что ты сказал; я тебе очень благодарен.
Если ты внимателен, то скажи мне, почему те, кто во смерти, достойны смерти.
Это потому, - ответил я, - что наше тело происходит из сей мрачной мглы, из которой вышла влажная природа, из которой наше тело создано в мире чувственном - пастбище смерти.
21) Ты правильно понял, друг мой, - сказал он, - но почему тот, кто постиг сам себя идет к Благу, как говорит Слово Божие?
Потому что, - ответил я, - жизнь и Свет составляют Отца, от которого рожден Человек.
Хорошие слова, - ответил он, - Бог и Отец, от которого рожден Человек, есть Свет и жизнь. И если ты знаешь, что ты вышел из жизни и света и что ты из них создан, ты вернешься к жизни. - Таковы были слова Поймандра.
Научи меня еще, - сказал я ему, - о мой Ум, как я пойду к жизни? Бог сказал:
22) Значит, не все люди наделены умом? Думай о том, что ты говоришь. Я, Ум, присутствую у святых, благих, чистых, милосердных, у тех, кто живет благочестиво. Мое могущество для них помощь, и им сразу становится ведомо все сущее, и они призывают Отца с любовью, и посвящают Ему благочестивые деяния, прославления и похвалы, должные Ему, с сыновней любовью. И даже перед тем, как покинуть тело в момент смерти, им присущей, они презирают ощущения, чьи дела они знают; или, скорее, я, Ум, не позволю свершиться делам плоти; как стражник, я закрою дверь на пути дел дурных и постыдных, устраняя сами мысли о них.
23) Что же касается неразумных, порочных и злых, завистливых и алчных, убийц и безбожников, я далек от них и предоставляю их демону-мстителю, который, применяя к заслужившему это Человеку огненную иглу, изливает в его органы чувств всепроникающий огонь, все больше и больше толкает его на зло, дабы усугубить его наказание, и непрерывно разжигает его страсти ненасытными желаниями, питает их, невидимый враг, и раздувает в грешнике неугасимое пламя, поглощающее его.
24) Ты обучил меня всему, - сказал я, - как я и желал, о Ум; но просвети меня еще в том, каким образом происходит вознесение.
Сначала, - сказал Поймандр, - разложение материального тела предоставляет его составляющие для преобразований; видимая форма исчезает, моральный характер, теряя свою силу, отдается демону, ощущения возвращаются к своим источникам и становятся их частью, снова смешиваясь с энергиями. Отвращение и вожделение возвращаются в бессловесную Природу.
25) Далее Человек возносится через строение кругов, оставляя в первом из них способность расти и уменьшаться; во втором - лишается своей силы источник злобы и коварства; в третьем - обессиливается наваждение похоти; в четвертом тщеславие власти; в пятом - безбожное высокомерие и дерзость; в шестом исчезает привязанность к богатству; в седьмом - лукавая ложь.
26) И, очищенный таким образом от всего, что произвела совокупность кругов, он входит в огдоадическую природу, сохранив только свою собственную силу, и поет вместе с сущностями гимны во славу Отца. Все радуются его появлению, и, став похожим на них, он поет мелодичным голосом Сил, кои суть выше огдоадической природы и которые поют хвалы Богу. И тогда они по порядку поднимаются к Отцу, и доверяются Силам, и, став Силами, рождаются в Боге. Таково конечное Благо тех, кто владеет Знанием, - стать Богом. Чего ты ждешь теперь? Ты унаследовал от меня все учение, тебе осталось только указывать дорогу людям, достойным того, чтобы при твоем посредничестве Бог спас род людской.
27)Сказав так, Поймандр смешался с Силами. И восхваляя Отца всего сущего и благодаря Его, я поднялся, обретя силу, познав природу Всего в великом видении. И я начал проповедовать людям красоту религии и Знания:
«О народы, люди, рожденные из земли, погрязшие в пьянстве, сне и незнании Бога, отрезвитесь, встряхнитесь от вашего беспутства и чувственного оцепенения, пробудитесь от вашего отупления!»
28) Они услышали меня и все как один собрались вокруг меня. И я продолжал: «Почему, о люди, рожденные из земли, вы предаете себя смерти, когда вам позволено обрести бессмертие? Раскайтесь, вернитесь к себе самим, вы, блуждающие, чахнущие в невежестве; отдалитесь от света сумрачного, приобщитесь бессмертию, раз и навсегда отвергая порок».
29) И одни, насмехаясь надо мною, поспешили в свою сторону, а шли они по пути смерти; иные, бросаясь к ногам моим, умоляли меня научить их. И я, поднявшись, став поводырем рода людского, проповедуя учение, указывая в речах моих путь спасения; я сеял в них слова мудрости, и они отведали воды бессмертия (амброзия). И когда наступил вечер и начали исчезать последние лучи солнца, я пригласил их на молитву. Совершив благодарение, каждый направился к своему ложу.
30) А я запечатлел себе благодеяние Поймандра, и, преисполнен того, чего желал, я отдыхал, полон радости. Сон тела вызвал просветление души, мои закрытые глаза созерцали Истину, плодотворная тишина несла в груди своей высшее Благо, произнесенные слова были семенами добродетели. Это случилось со мною, потому что я получил от моего Ума, то есть Поймандра, Высшего Ума, Слово истинного могущества; так, благодаря богодухновению, я овладел Истиной. Вот почему всею своею душою и изо всех своих сил я посвящаю Богу-Отцу сию песнь хвалы:
31) «Святой есть Бог, Отец Вселенной. Свят Бог, Чья Воля исполняется Его собственными силами. Свят Бог, Который желает быть известным и который известен тем, кто принадлежит Ему. Свят еси. Словом сотворивший все сущее. Свят еси, Чей образ воспроизводит вся Природа. Свят еси, Которого не создала Природа. Свят еси, сильнейший всяческих сил. Свят еси, величайший всех величеств. Свят еси, превышающий все похвалы. Прими же чистое словесное жертвоприношение непорочной души и сердца, возносящегося к Тебе, о невыразимый, невысказываемый, Которого одна только тишина может назвать.
32) Молю Тебя, ни при каких невзгодах не позволь мне свернуть с пути истинного, дай мне Знание нашей сущности, дай мне силу, просвети милостию Твоею тех, кто суть в невежестве, братьев из моего племени, детей Твоих. Я верю в Тебя и свидетельствую о Тебе, я иду к жизни и Свету. О Отче, благословен будь; человек, принадлежащий Тебе, желает разделить Твою святость, ибо Ты дал ему в этом полную власть.
Автор: Гермес Трисмегист
Опубликовано: Corpus Hermeticum
Статью прислал: Верховный Алхимик 20 декабря 2012 г.
Просмотров: 934
Смотря с каких позиций смотреть на само понятие "существование". Некоторые философы считают, что существование возможно только в чем-то, понимая этот термин только и только в контексте принадлежности чему-то бОльшему. Как корабль существует в море, море существует на Земле, Земля существует в космическом пространстве и т.д... Но корабль не существует в пассажире или в одном из трюмов этого же корабля. Корабль не существует и сам в себе, ибо он сам один и уникален. В этом смысле про Бога невозможно сказать, что Он существует. Ибо нет (или неизвестно) ничего такого, что было бы больше Самого Бога, и чему бы Он мог бы принадлежать, как часть или подмножество.
Однако согласно Священному Писанию, Библии, Бог называет Себя - Сущий или Яхве (Иегова). Это имя (Яхве) является тетрагамоном (грубо говоря - абревиатурой четырех родственных по смыслу, но отличных друг от друга слов). В переводе на русский этот тетрагамон можно перевести следущим образом - Существовавший изначально, Существующий ныне и в будущем, Существующих вечно и всегда. В этом смысле - Бог существует определенно, и Сам же об этом говорит вполне однозначно.