Это, должно быть, самый нелюбимый в философской среде вопрос. Потому, видимо, так мало на него ответов. Трудно, сказать несколько мне удастся приподнять эту вековую глыбу, но попробуем, тем более что в итоге ответ каждый будет определять для себя сам. История настоящей темы исчисляется тысячелетиями и, если быть кратким, то берет она свое начало, может быть ещё от досократиков, например, «учение о двоице», далее в платоновско-аристотелевских спорах, спор о реальности там уже буквально был выставлен на всеобщее обозрение. Все это переросло в спор об универсалиях, обогатилось впервые формализованным «законом достаточного основания, затем зафиксировало глубокую пропасть субъективного идеализма и где-то стабилизировалось на феноменологической интерсубъективности математика Гуссерля. Это, сейчас сказано не для того, чтобы запутать аудиторию, а для того, чтобы обозначить вековой цивилизационный интерес в данной проблеме. Добавим, что в этом небольшом абзаце сосредоточены сотни томов книг десятков выдающихся мыслителей человечества, а также кровь, казни, любовь, ненависть, бегства, лишения и проклятия.
Теперь по существу. Если не отбросить крайности, то можно вообще даже не приступать к рассуждениям. Представьте себе ребенка, ведь он понимает только два варианта событий, для выживаемости это подходит, но для развития совершенно мало. В мире существует не только черное и белое, не только хорошо и плохо, но оказывается в пространстве между крайностями как раз и сосредоточена вся жизнь. Да субъекты — это люди, люди индивидуальны, а значит различны и можно сказать, что их субъективные восприятия и познание различны. Однако различны не только лишь люди. В мире нет ничего «два», нет ничего абсолютно одинакового. Ни яблок, ни кирпичей, ни песчинок и даже капель воды. Это означает, что ничего нельзя обобщать, нельзя складывать и вычитать. Все будет неправда. Так можно договориться до бессмысленности всех наук, потому что они основываются на обобщениях. Бессмысленна, даже, простая арифметика, нельзя сложить «1+1» чтобы получилось «2», потому как «1≠1». Получается все, что познало и сделало человечество, при таком подходе становится бессмысленным. Примерно так люди добрались до крайних форм субъективного идеализма, который гласил приблизительно следующее: «не существует реальности, кроме внутренней реальности человека». Нельзя сказать, что кто-то буквально победил в споре об универсалиях или разгромил субъективный идеализм, совсем нет. Люди, возможно, из самосохранения или побуждений здравого смысла перестали эти темы культивировать, негласно отнеся их к области философской экзотики.
В плане достижения общего равновесия, со временем, появилось понятие интерсубъективности, которое опиралось на то, что люди хоть индивидуальны и различны в своих внутренних колебаниях, всё же очень подобны друг другу и потому способны «синхронизироваться» в единой универсальной реальности.
В завершении отметим, что, пожалуй, дело каждого из нас самостоятельно определить, насколько его индивидуальная реальность отлична от реальности общей и от внутренних реальностей других субъектов. На это и есть «принцип достаточного основания», соблюдение которого и является залогом общего гуманизма.