Самые простые примеры повышения цен:
-отсутствие конкуренции и сговор поставщиков строительных материалов
-монополии (ржд, транспортные пошлины для перевозчиков по автодорогам)
-высокие издержки по входу на рынок для новых игроков (процентная ставка по кредиту опережает и оторвана от экономического роста и благосостояния народа; административные барьеры …)
-повышение спроса, но это нормальная ситуация и она не приводит к повышению цен, если существует конкуренция
-низкий уровень морали и социальной ответственности российского бизнеса, например нефтегазовых компаний, которые трактуют по своему факт снижения цен мировых цен на нефть и одновременное повышение на внутреннем рынке цен на ГСМ
-слабая политическая конкуренция; как результат, отсутствие механизма ответственности власти перед народом
-общее повышение цен во всем мире, связанное с выпуском все большего количества необеспеченных денег.