Вообще конечно в умных книгах пишут, что удержание клиента это наше всё, но не все так однозначно. Бывают случаи, когда привлечение важнее.
Например:
- Продукт с очень низкой частотой покупки. Например, посмотрел бы я на продавца недвижимости со стратегией удержания....
- Компания стремится к быстрому росту. Рост со стратегией удержания немного проблематичен, а компаний не стремящихся к росту не так много.
- Новый продукт. Запуск любого нового продукта или услуги нуждается в очень активной фазе привлечения.
- Активность конкурентной среды. Если у вас стратегия удержания, а у ваших конкурентов привлечения, я бы на вас ставку не стал ставить :). Как бы вы ни старались ряды ваших постоянных клиентов со временем очень сильно поредеют.
Ну и много еще всяких других случаев есть. И в итоге, на самом деле, получается что нет, чаще всего не стоит отдавать предпочтение стратегиям удержания. Такие стратегии безусловно нужны и важны, но в 9 из 10 случаев, привлечение важнее и нужнее, хотя и дороже....