Здравствуйте. Катализатор (каталитический нейтрализатор) обычно удаляется при применении некачественного бензина. Если заливать в топливный бак хороший бензин и на этом не экономить, то каталитический нейтрализатор удалять не будет никакой необходимости.
Кстати, экономия на некачественном бензине - ложная. Некачественный бензин увеличивает расход топлива, т. е. если залить на ту же сумму более качественный бензин автомобиль при прочих равных условиях проедет дольше.
Кроме того, если после катализатора установлен второй датчик избыточного кислорода (лямда зонд), то он будет выдавать ошибку. Придется вместо него ставить "обманку".
Катализатор автовладельцы удаляют в основном тогда, когда возникает проблема. Либо загорается чек на приборной панели, либо машина хуже начинает ехать, иногда ее не возможно завести.
Казалось бы нужно поставить новый. Но, к сожалению, это не всем по карману, так как новые оригинальные катализаторы стоят порой более 100 000 рублей, как изделие.
На некоторых машинах разрушение катализатора может привести к поломке мотора.
Именно поэтому в случае неисправности их выгоднее удалить, заменив на пламегаситель, а машину прошить на евро 2.
Злого умысла навредить природе ни у кого нету, просто все дело в нереальности цен.
https://negudit.ru/uslugi/zamena-katalizatora-na-plamegasitel
Здравствуйте. Катализатор, как правило, удаляется в случае применения некачественного топлива. "Прогарает изнутри" и "забивается". Это по технологии запрещено, но тем не менее многие такое делают. Могут возникнуть сложности при прохождении ГТО.
Добрый день!
Давайте начнем с теории, а именно рассмотрим устройство катализатора (каталитического нейтрализатора, если по науке):
Корпус каталитического нейтрализатора имеет двойные стенки, между которыми находится специальная жаропрочная оболочка и керамические или металлические соты. Соты покрывают небольшим слоем катализатора, состоящего из платины, палладия и родия, которые абсорбируют вредные вещества из выхлопных газов.
После их окисления образуется углекислый газ, вода и азот. В процессе длительного использования автомобиля активная поверхность катализатора снижается. Это связано с тем, что происходит заражение поверхности каталитическим ядом – угарным газом. Кроме того, загрязнение поверхности катализатора продуктами неполного сгорания топлива также ведет к поломке катализатора. Как следствие – выход из строя катализатора и сброс в атмосферу неочищенных выхлопных газов, содержащих канцерогенные вещества.
На практике, молекулы водорода, не сгоревшие в камере сгорания ДВС, попадая в катализатор (который разогрет выше 300°С), расщепляют разрывают связи углерод—углерод. Поток выхлопного газа выводит молекулы углерода из катализатора.
В цилиндрах двигателя, в процессе сжигания углеводородов, образуется в водяной пар, который не может конденсироваться на стенках двигателя из-за высокой температуры и сбрасывается вместе с выхлопными газами в выпускной коллектор. Данный перегретый пар в течении всего водородинга (процедура очистки водородом длиться от 40 мин и более), отпаривает ЕГР клапан, Лямбда зонды и преобразуется в кипяток на выходе из катализатора, в результате чего из выхлопной трубы выходит грязная вода (ссылка на видео )
Водородинг™, это уникальная технология, которая мало того, что очищает двигатель от нагара, но и вычищает практически всю систему выпуска.
Практические доказательства эффективности технологии очистки двигателя водородом по технологии Водородинга™:
Восстановление водородом катализатора на Фольцваген (ссылка на Дзен)
Раскоксовка двигателя Опель с диагностикой до и после (ссылка на Дзен)
На нашем канале https://www.youtube.com/c/VODORODINGCHANEL очень много экспериментов и отзывов клиентов.
Приглашаю вас в центр водородинга, специально для вас и вашего Mitsubishi Outlander 2014 года, мы можем зафиксировать скидку 50% !!!
Добрый день!
Давайте начнем с теории, а именно рассмотрим устройство катализатора (каталитического нейтрализатора, если по науке):
Корпус каталитического нейтрализатора имеет двойные стенки, между которыми находится специальная жаропрочная оболочка и керамические или металлические соты. Соты покрывают небольшим слоем катализатора, состоящего из платины, палладия и родия, которые абсорбируют вредные вещества из выхлопных газов.
После их окисления образуется углекислый газ, вода и азот. В процессе длительного использования автомобиля активная поверхность катализатора снижается. Это связано с тем, что происходит заражение поверхности каталитическим ядом – угарным газом. Кроме того, загрязнение поверхности катализатора продуктами неполного сгорания топлива также ведет к поломке катализатора. Как следствие – выход из строя катализатора и сброс в атмосферу неочищенных выхлопных газов, содержащих канцерогенные вещества.
На практике, молекулы водорода, не сгоревшие в камере сгорания ДВС, попадая в катализатор (который разогрет выше 300°С), расщепляют разрывают связи углерод—углерод. Поток выхлопного газа выводит молекулы углерода из катализатора.
В цилиндрах двигателя, в процессе сжигания углеводородов, образуется в водяной пар, который не может конденсироваться на стенках двигателя из-за высокой температуры и сбрасывается вместе с выхлопными газами в выпускной коллектор. Данный перегретый пар в течении всего водородинга (процедура очистки водородом длиться от 40 мин и более), отпаривает ЕГР клапан, Лямбда зонды и преобразуется в кипяток на выходе из катализатора.
Поскольку технология инновационная, в интернете всплывают псевдо экспертные комментарии от диванных экспертов, тут вы найдёте практические доказательства эффективности технологии очистки двигателя водородом по технологии Водородинга™:
Восстановление водородом катализатора на Фольцваген (ссылка на Дзен)
Как правило, автовладельцы удаляют катализаторы когда снижается тяга двигателя. Вообще, катализатор можно заменить на новый, но из-за его высокой стоимости большинство автолюбиителей предпочитают удалить и сдать отработанный катализатор за вознаграждение, при этом не устанавливают в авто новый. Тот факт, что производитель не указал об этом в технической документации не означает, что ваше авто не грозит та же проблема. Скорей всего, с со временем катализатор засорится и придет время его удалить.
Не удаляйте катализатор, можно вернуть ему первоначальные функции!
Качественно очистить катализатор или сажевый фильтр возможно только с помощью специальной химии и профессионального оборудования. Для этого катализатор демонтируется с автомобиля и промывается в специальной установке. Поток жидкости, химического моющего раствора и воздуха подается попеременно с разных сторон фильтра, обеспечивая полную, очистку от углеводородных отложений, сажи и золы не повреждая структуру катализатора. Технологии не стоят на месте и распространяются в том числе в России. С февраля 2020 года услуга по промывке катализатора доступна в Санкт-Петербурге.
Каждый автовладелец сам определяет каким образом устранить проблемы с выхлопной системой:
установить новый каталитический нейтрализатор, что достаточно затратно;
удалить катализатор, поставить пламегаситель и перепрошить ЭБУ;
почистить катализатор не снимая его, специализированными химическими средствами растворяющими отложения, однако это не решает проблему их физического удаления из системы выхлопа;
очистить катализатор или сажевый фильтр гидродинамическим способом не вмешиваясь электронную систему управления и не удаляя штатные узлы а/м.
Промывка катализатора не понижает экологический класс автомобиля, обеспечивает снижение расхода топлива, повышает ресурс турбины и двигателя, восстанавливает до 98% оригинальной эффективности.
Удалить и заменить неисправную деталь обязательно нужно после того, как нейтрализатор выхлопных газов исчерпал свой ресурс. Это делается либо после определенного пробега, либо если уже наблюдаются явные признаки его неисправности. Если этого не сделать, авто начнет сильнее расходовать топливо, хуже стартовать и разгоняться, а некоторые модели и вовсе перестанут заводиться.
Самый простой выход – просто купить новый катализатор и установить его вместо отработавшего. Но такая деталь стоит дорого из-за содержащихся в ней драгоценных металлов. Поэтому многие владельцы машин просто ставят обманки и используют пламегасители.
Подробнее - http://ptgroup.kz/uslugi/udalenie-katalizatorov
Если удалить катализатор улучшается динамика двигателя за счет снижения сопротивления в выхлопной трубе. Так же в некоторых случаях при нормальной прошивке снижается расход топлива, иногда расход увеличивается, зависит от стиля езды и прошивки. Установка пламегасителя значительно снижает перегрев коллектора играя первую ступень как резонатор, обманка ставится для того что бы обмануть датчик ДК2, который отвечает за качество смеси на выходе, благодаря обманке можно оставить заводскую стоковую прошивку, при таком решении проблемы есть ущерб экологии так как повышается CO. Так же возможно установить специальный картридж в виде катализатора но уже вместо керамики металл, не подвержен разрушениям, вы не загрязняете окружающую среду, в данном случае прошивка и установка обманки не требуется, но увеличит стоимость ремонта.
У меня Mitsubishi Outlander 2014 года, обслуживаю своевременно в соответствии с рекомендациями производителя по регламенту. Всю книжку перечитал на несколько раз, ну нигде нет про замену катализатора???? Вопрос почему??? А ведь в книжке регламент расписан до 200000 км? Все это ерунда с катализатором!
Если удалить катализатор, незначительно снизится расход топлива и увеличится срок службы двигателя. Но увеличится выброс вредных веществ в атмосферу. НО, бесплатного ничего не бывает! Сам катализатор, из-за наличия в нем набора драгоценных металлов, может стоить от 5 до 15 тысяч рублей! Так что это "легкий" заработок для мастерских. Самое главное, что бы потом грамотно прошили мозги, иначе проблемы будут куда серьезнее.