Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Стоит ли начинающему режиссеру снимать кино про любовь? И про что вообще лучше начинать снимать фильмы?

Кино
Anastasia Lvova
  ·   · 4,3 K
Первый
журналист, кинокритик, художник  · 17 мая 2015

Самое золотое правило любого режиссёра, а особенно начинающего — снимать нужно про то, что очень волнует и беспокоит, что хорошо знаешь и в чём хорошо разбираешься. Любому режиссёру нужно время, чтобы понять свой метод и найти дистанцию к истории, но лучше всего начинать с близкого, родного и самого знакомого. Замечательная актриса и режиссёр Сара Полли сняла документальный фильм о своей покойной матери — в общем, ничем не невероятной женщине. И через свою любовь смогла найти и правильную интонацию, и вытащить правильные слова из спикеров из семьи и друзей семьи. Stories we tell стал таким образом одним из самых обсуждаемых, личных и трогательных фильмов о семье последних лет. Уит Стиллман снимал дебют "Метрополитен" о молодых читающих аристократах, полностью окунувшихся в условности светского общения — это моменты его собственной юности. Линклейтер снимал первый фильм о людях в Остине, среди которых он жил. Slacker — невероятный портрет города и живущих в нем людей, парад странных фриков и сомнительных диалогов — был сделан почти на голом энтузиазме.

Снимать о любви, смерти, жизни или бессмертии можно и нужно, когда эта история произошла с тобой или зацепила настолько, что может стать сценарием и заразить других. Проблема не в том, что нельзя снимать о банальных вещах (о них только и надо, небанальных вещей не бывает), но нужно обязательно разбираться в оттенках и иронии банальных ситуаций, наблюдательно наделять героев человеческими привычками и живыми чертами, объяснять и обосновывать их чувства и отношения. Иначе любовь, погоня, ностальгия или несчастный случай будут просто бесцельными виньетками в неубедительном сюжете. В замечательной книги My First Movie, изданной в двух частях, десятки лучших режиссёров наших дней — от Ричарда Келли до Майка Ли — говорят о том, что шли от себя и историй, которые глубоко их задели. Семейные неурядицы, болезни, воспоминания детства, странные знакомства, первые любови и короткие встречи — относясь к этому с должным вниманием, ты можешь придумать историю, которая захватит каждого. Но тут нужно и уметь быть честным с собственным прошлым, и уметь дополнить реальную историю красочными деталями, и иметь яйца соблюдать дистанцию между собой-режиссёром и собой-человеком. Ведь нет ничего ценнее, чем умение представить все стороны, выслушать оппонентов, вставать на сторону слабых и на сторону силы поочерёдно. Хорошее кино всегда про это, а не про любовь или что-то там ещё.

Арт-директор  · 21 янв 2016

Как про что? Существуют же вечные темы. Например, можно снять неплохое кино про Загадочное Ожесточенное Воздействие и Теорию ответственности птиц. Это же очевидно.

Ученик  · 11 июн 2015

Что бы стартовать в режиссуре нужно знать для кого ты снимаешь, то есть твоя целевая аудитория и чем они интересуются

И ты должен понимать какая тема знакома и тебе и им. Тогда им будет интересно смотреть, а тебе легко снять этот фильм