Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Стоит ли конспектировать лекции?

Существует устоявшееся мнение, что конспектировать лекции в учебном заведении просто необходимо (чуть ли не аксиома). Во многих источниках пишут, что конспектирование лекций значительно помогает запомнить информацию. Хотя в большинстве случаев эти утверждения не подкреплены серьезными доказательствами (исследованиями, например). Из своего личного опыта, личных наблюдений и логических умозаключений могу сказать следующее. Когда я учился в медицинском колледже один из предметов у нас был "Генетика и микробиология". Это был один из самых (если не самый) сложный и объемный предмет в колледже. Я помню, когда мы писали огромные конспекты лекций (исписывали по несколько общих сорока восьми листовых тетрадей), то я заметил, что все свое время я трачу на механическое улавливание слов и предложений и механический перенос их в конспект вместо того, чтобы слушать внимательно и вникать в саму суть лекции. То есть мы просто писали под диктовку, не понимая о чем, мы пишем, так как на понимание просто не оставалось времени. Затем дома, при подготовке к занятиям, нужно было еще потратить много времени на воспроизведение каракуль, кодовых шифров, сокращений и т. д., чтобы хоть как-то сформировать общий смысл написанного. Получается, что на конспектирование лекций затрачивается чудовищное количество времени, как и на последующую их расшифровку перед заучиванием. Что касается запоминания - да, действительно, конспекты лекций помогают запоминать лучше, но, опять же основываясь на собственном опыте, я пришел к выводу, что это запоминание имеет краткосрочный характер. Я сейчас переучиваюсь на инженера и из того, что я конспектировал скажем полгода назад, я не помню ровным счетом ничего. Но то, что я просто внимательно читал и перечитывал несколько раз, пытаясь именно разобраться и понять - многое из этого я помню до сих пор. Касаемо времени - на одну часовую видеолекцию я трачу как минимум три часа на конспектирование, и это чудовищная трата времени.

Разделяете ли вы мое мнение? И если есть какие-то исследования на этот счет, то с удовольствием ознакомлюсь с ними.

ЛекцииУчебный процесс+3
Сергей Ширяк
  ·   · 992
Доктор дилетантских наук  · 1 авг 2021

Я могу поделиться своим опытом. В вузе конспектировал лекции, причем не тупо фиксировал (тем более, не стенографировал дословно) слова лектора, а как бы кратко излагал понятое. В итоге - и материал сразу усваивался, и конспекты получались короткие и полезные.