Безусловно, если человек приходит к репетитору готовиться к ЕГЭ, он хочет получить максимально высокий балл. Но дети все очень разные, кто-то к 10 классу едва разобрался, как решать квадратные уравнения и ему правда с трудом даётся всякого рода обучение (возможно, это не показатель умственных способностей, а что-то вроде выученной беспомощности). Независимо от того, какие причины, ребенок не делает домашние задания, потому что «не понял», хотя все было разобрано и попробовано на занятии.
Насколько правильно репетитору работать с таким ребёнком ещё более активно, проводить больше занятий и давать больше дополнительных материалов?
Или же другой пример: ребенок хорошо воспринимает информацию, на занятии корректно рассуждает. Но домашние задания делает в половину, просто потому что нашлись более захватывающие занятия, чем выполнение домашки, а не из-за его неспособности. Возможно, на что-то более сложное было жалко времени.
Я вижу в этом нарушение границ и навязывание ребёнку того, что для него уже является перебором. Одно дело когда ученик просит дать больше материала, больше заданий, а другое, когда он и так ничего не делает, а я ещё больше пытаюсь ему дать.
Но тогда возникает ещё один вопрос: как донести родителю, что в данной ситуации ждать от ребёнка 100 баллов на ЕГЭ не стоит?