С языками ситуация, в общем-то, напоминает биологию. Языки непрерывно развиваются. То есть, изменяются. И некоторое единство внутри языка обеспечивается только непрерывными и достаточно регулярными контактами между всеми его носителями. Как только какая-то группа носителей надолго обосабливается, ее язык (вариант языка) начинает все больше отличаться и от исходного варианта, и от языка других групп, которые тоже все больше отличаются от исходного общего "предка". Со временем на месте одного языка возникает два или больше новых. Уже сейчас есть "британский английский" со своими нормами словоупотребления и т.д. (и с кучей диалектов внутри себя), "американский англиский" - со своими нормами и диалектами, "австралийский английский" и т.д. И это не говоря уж о разных пиджин-инглишах, креольских языках, произошедших от английского, и т.д. Ну а в истории дивергенция общих праязыков - самое обычное дело. Посмотрите хотя бы на индоевропейскую языковую семью…
Словом, языкам свойствены непрерывные изменения (аналог биологической изменчивости) и дивергенция (расхождение признаков) частично-изолированных родственных языков и наречий (прямой аналог биологического видообразования). А ограниченность (небесконечность) общего числа одновременно существующих языков связана с их "умиранием". Люди отказываются от прежнего языка и переходят на другой.
А вот конвергенция (сближение) языкам скорее не свойствена. И уж точно она не бывает полной. Зато у языков возможна сколь угодно отдаленная гибридизация, невозможная в биологии многоклеточных (у одноклеточных, впрочем, еще и не такое бывает).
Так что даже если все вдруг начнут говорить на одном языке (что маловероятно), то со временем он неизбежно породит несколько разных и все более отличающихся. А современные средства связи и транспорт хоть и тормозят процессы дивергенции, но не останавливают их полностью.