И учить и учиться. Если спрашивает ученик- он учиться и хочет выяснить непонятный для него момент. Но одновременно он учит учителя. Учит находить нестандартные подходы. Вопросы учеников порой бывают настолько неожиданными, что учителю надо как - то выкручиваться из создавшийся неловкой порой ситуации. Но даже если учитель и знает ответ, то ему надо преподнести его ученику, учитывая многие факторы. Например тот - же возраст ученика.
Если спрашивает учитель, он хочет выяснить уровень знаний ученика, а ученик пытается находить ответ и этот ответ должен быть найден очень быстро, частенько в некомфортных условиях. (Например при каких = либо помехах), в стрессовых ситуациях - например на экзамене. И ещё много разных вариантов.
Подводя итог, можно сказать, что спрашивать, это взаимообучение и учителя и ученика. Чем быстрее будут найдены ответы, тем быстрее можно будет перейти к следующим, более сложным вопросам. И этот процесс взаимодействия будет повторяться.