Если под «индустрией» понимать промышленность, то, по мнению специалистов, Бельгия и её экономика, скорее, относится к постиндустриальным государствам с высоким уровнем развития новых технологий. Да, Бельгия сегодня располагала достаточно диверсифицированным производством и наличием стабильного (до пандемии коронавируса) сектора услуг, при этом у нее хорошо развито и сельское хозяйство. Она – была одним из ведущих мировых экспортёров черных и цветных металлов (до 40% производства), а также сохраняет такие передовые отрасли, как машиностроение, плюс – электротехническую и радиоэлектронную.
Но… в рамках Евросоюза и по сравнению с другими странами ЕС Бельгия, даже до COVID'a, не выглядела лидером. Более того, она является не донором, а реципиентом значительных средств из центрального бюджета ЕС. Взгляните на эти две таблицы, чтобы оценить реальное место Бельгии в экономике объединенной Европы.
Вклад Бельгии в ВВП ЕС – 3,4% (таблица вверху).
А из общего бюджета ЕС Бельгия, тем не менее, получала 2,6 миллиарда евро в год (таблица ниже). То есть, выходит, что Дания с Ирландией, среди прочих, "кормят" Бельгию. И это - странно.
Можно ли рассматривать бельгийскую экономику, как одну из «ведущих» в Европе, если по приведенному показателю она оказывается в числе самых «несчастных», которым надо ещё и помогать? А с учетом выхода из ЕС Великобритании, Бельгия может оказаться в ещё более стесненных финансовых обстоятельствах, ведь Лондон платил в общий бюджет ЕС взнос второй по величине после Германии, а далее его просто не будет. И что делать реципиентам? Нищать?
Вот и судите сами – насколько Бельгия сегодня, как сформулировано в вопросе, «лидер индустриального развития»? Или же она – одна из дотационных территорий Евросоюза, без которого это развитие только при «опоре на собственные силы» маловероятно?