Начните с того, какое ваше первое впечатление о картине. Например, если вы увидели ее только на уроке, что вы о ней подумали сначала? Понравилось, не понравилось, какие эмоции вызывает?
В следующей части сочинения опишите, что изображено на картине, и кто на ней изображен? Мальчишки играют в футбол, популярнейшую дворовую игру последних полутора сотен лет. Расскажите о каждом герое картины. Для начала, конечно, вратарь. Какой он? Смотрите, он весь - напряжение, готовность, азарт. Как мы это понимаем? По позе вратаря, выражению его лица.
Потом перейдите к зрителям. Обратите внимание, что за игрой следят не только мальчишки - есть и девочки, и даже взрослый мужчина. Эта игра объединяет, увлекает.
Можно еще заметить мальчика в красной одежде позади вратаря. Видимо, его не взяли в игру. Почему, интересно? Может, он еще слишком мал? Опишите, что он, по-вашему, чувствует и думает? Обратите внимание на его позу.
После того, как разобрались с героями картины, можно обратить внимание на цветовую палитру. Краски на картине неяркие, словно немного пыльные - не знаю, как у вас, но у меня ассоциируются такие цвета именно с пыльным песчаным пустырем, где обычно и играют мальчишки.
В качестве вывода в сочинении можете рассказать. что, по-вашему, художник хотел передать своей картиной? Ощущение детства, радости, азарта? Или, может, что-то другое?