Скорее нет, чем да. Можно ответить на этот вопрос с двух сторон -- с теоретической и с практической.
В теории:
Теория игр -- это набор инструментов для моделирования стратегического поведения. Она не "объясняет" ничего сама по себе. Она только позволяет делать набор математических предположений, чтобы упростить анализ. Но этот анализ в свою очередь зависит от поведенческих предположений, который находятся за границами теории игр.
Рассмотрим, например, игру ультимативного торга. Игроку A дают 100 рублей, и он может предложить игроку Б разделить их некоторым образом. Оба получают деньги только если игрок Б согласится на такой раздел. "Наивное" применение теории игр -- а именно концепции "равновесия совершенного по подыграм" -- предсказывает, что итогове рапределения булет очень неравным: игроку Б выгодно согласиться даже на один рубль, поскольку иначе он получит ноль.
Лабораторные эксперименты показывают, что далеко не всегда распределение такое неравное -- очень часто игрок Б получает значительную долю общего пирога. Чтобы такое объяснять, нужно сделать ряд уточняющих предположений -- может быть, игроки ценят не только количество денег у себя в кармане, но и "справедливость", или игрок Б может завидовать игроку A настолько, что будет хотеть "наказать" его в ущерб своему доходу....
Разумеется, в простую модель ультимативного торга придется добавить все эти предположения -- и про зависть, и про справедливость. Но теория игр ничего не может сказать, о том какие из предположений разумные, а какие -- нет. Это цель других дисциплин -- науки о мозге, биологии, психологии, антропологии. До тех пока не существует всеобъемлющей психологически корректной модели индивидуального выбора и модели того, насколько глубоко и корректно люди анализируют жизненнные ситуации, "теория игр" вряд ли будет способна объяснить все взаимодействия между людьми (даже не всеми "живыми существами" ).
На практике:
Построение общей теории всего -- вряд ли разумная цель для "теории игр". Теория игр наиболее продуктивна для анализа ситуаций с относительно простыми взаимодействиями, и четко заданными правилами, которые известны всем игрокам.
Если правила слишком сложны, часто меняются, игроки не особенно грубоко вникают в ситуацию -- применение теории игр может быть малопродуктивно без серьезных упрощающих предположений.