Надо смириться с тем, что подобный вид образования будет занимать значительную нишу в будущем. Это как с телефонами у детей. Можно негодовать, забирать, ограничивать время - но окружающая среда рано или поздно "заставит" использовать данное устройство.
Есть одна из педагогических установок для таких ситуаций:
"То, что не можешь изменить, возглавь и веди в нужном направлении".
Если перестать просто отрицать, принять факт бытия смартфона как повседневно используемого инструмента, то можно найти, применять методики внедрения его на уроках, переформатировать сознание учеников из потребительского в технологически мыслящее. Когда эффективность использования будет понятна - ребята начнут пользоваться им для решения задач (не как калькулятором ил поисковиком готовых ответов) - это уже задача учителя, учить правильному применению. Тут новый вопрос - как к этому готов учитель.
Так и с онлайн обучением. Оно никуда не денется, оно станет нашей реальностью, как доставка по приложениям, как банковские карты в телефоне, как Wi-Fi и многое другое. Надо трезво оценивать обстановку. Пандемия все разложила по полочкам. Чем быстрее педагоги, ученики, родители начнут относиться к онлайн обучению как к постоянному, а не временному явлению, тем серьезнее будут подниматься вопросы об эффективности инструментария, оснащенности методической, готовности учеников и учителей к новым способам работы.
Традиционное обучение останется в жизни людей, оно не исчезнет, как не исчезли книги с появлением электронных библиотек. Этот способ обучения, возможно, станет или особенностью какой-либо из школ, чтобы конкурировать на рынке образовательных услуг, или элитным видом образования, или частью учебного плана (какой-то процент - онлайн, какой-то традиционный). Какие-то ученики полностью перейдут на онлайн обучения, и это будет для них благом в виду, например, отдаленности проживания и невозможности получить качественное образование рядом с домом.