Зависит от условий, в которых растет ребенок.
Если родители ребенка — носители разных языков (например, мама англичанка, а папа — немец) или в возрасте до 5 лет ребенок постоянно находится в среде, где есть два языка (в школе говорят на английском, в спортивной секции — на немецком), то он вырастает естественным билингвом без каких-либо существенных проблем. Исследователи отмечают, что в раннем возрасте дети могут вставлять слова из одного языка в речь на другом языке, испытывать трудности с грамматикой, однако все они легко решаются при внимании родителей и учителей. Зато в целом билингвы быстрее развивают абстрактное мышление, учат новые языки, постигают гуманитарные и технические науки за счет образования бОльшего количества нейронных связей в самом раннем возрасте.
Если родители ребенка — носители одного языка, но хотят, чтобы их малыш вырос билингвом, для этого нужно создать подходящую языковую среду. Нужны дети и взрослые, которые будут общаться с ребенком на втором языке в том же объеме, что и на первом. Такой билингвизм называется искусственным. Он развивается, к примеру, у детей иммигрантов, которые в семье общаются на одном языке, а в школе и на улице — на другом.