Школьники в наше время действительно стали продвинутыми :)
Однако, вряд ли школьник или студент сможет грамотно разработать стратегию продвижения и её реализовать.
Если нужно просто постики выкладывать, то да, любой школьник или даже уже наверно дошкольник справится с этой задачей, но, если цель заключается в увеличении ЦА, повышении лояльности и продаж, то не каждый взрослый справится)
Катя, школьники не занимаются SMM, они занимаются постингом. Размещать посты может и дошкольник. Если за это платят, то нет проблем.
Однако SMM - это Маркетинг, значит, нужно:
Это работа для взрослых, 25+, а для многих бизнес-ниш - 30+.
Нужен опыт в маркетинге, рекламе или пиар.
Нужно, чтобы голова была на плечах.
Нужен опыт работы, чтобы сформировалась культура труда, организационные навыки.
Поэтому, да, если есть желание зарабатывать 5000 в месяц на постинге, это легко.
Если хотите брать 50 000 - 100 000 с одного клиента - это другое.
Ваш выбор?
Здравствуйте
Есть огромная разница между СММщиком и SMM - специалистом.
СММщиком может стать кто угодно, а SMM-специалистом еще нужно постараться. Сейчас интернет кишит людьми с лозунгами: «Подниму продажи за неделю!» или «Сделаю клик меньше рубля!», а может «Согласен работать за еду!». Я имею ввиду минимальную оплату.
⠀
Из-за молодых специалистов очень размылось понимание рабочего процесса SMM. Его обязанностей и навыков которыми он должен обладать. Сейчас СММщик это молодой парень или девушка. Который выкладывает в инст подготовленные посты по заезжаному до безумия скрипту. Если плохие продажи, всю вину валит на отдел продаж или таргетолога. По сути это обязанности контент-мейкера. Создание и выкладка постов в соц. сети. Но сейчас это СММщики.
⠀
SMM-специалист – это таргетолог, копирайтер, контент-мейкер, пиарщик в одном лице и исполняющий директор. Он прекрасно понимает принципы площадки на которой работает. Понимает как, когда, а иногда и во сколько нужно выложить материал. Умеет писать продающие текста. Знает как составить тех. задание с получением максимального профита. SEO-продвижения, контекстная реклама или работа со СМИ. SMM-специалист реально может поднять вам продажи. СММщик же просто выкладывает посты. Ну может у случайно выбраного блогера рекламу купить. И говорить вам: «Приход 400 подписчиков с 10.000 рублей это хорошие цифры!». Кажется абсурд? Но это так.
⠀
А теперь представьте какого ребятам которые только начинают. У них огромный багаж знаний, горящие глаза и пена из рта при виде нового проекта. Как им работать там, где СММщик просто выкладывает посты.
Поэтому да, СММщиком быть легко.
вопрос сложный. без шуток. на мой взгляд, все зависит от отношения человека к работе и тому, что он делает. тут как в других местах, кому-то сложно общаться с людьми и работать продавцом по телефону будет очень сложно, а кто-то всю жизнь об этом мечтал.
есть тонкость, что именно называется «смм» — по моей практике, я часто работаю с школьниками, для них смм = контент-мейкер и блогинг. это немного разные вещи.
создавать контент по уровни сложности, как писать сочинения по пройденному материалу.
но все таки, смм — это продвижение, нужно сделать так, чтобы заказчик получил возврат денег, причем достаточно адекватный, по сравнению с вложенными деньгами.
чтобы назвать себя сммщиком и действительно начать получать деньги за это — нужно немного. достаточно более менее грамотно писать... создавать какие-то иллюстрации и суметь продвигать эти посты. но чтобы стать действительно хорошим сммщиком — нужно работать, много сидеть за компьютером, изучать дизайн, копирайтинг, продажи, маркетинг — кому-то это нравится и он сделает это легко, а кто-то предпочтет заняться чем-то иным.
На самом деле стать СММщиком просто, а вот работать не совсем так просто. Поэтому сотни школьников и студентов со временем уходят из этой специальности, так как не могут добиться необходимого клиенту результата. А просто так за красивые глаза никто вам не будет платить за продвижение, так как для клиента главное это прибыль и количество приведенных клиентов.
Условия рекламы в социальных сетях меняются постоянно и необходимо быть в курсе всех последний изменений и уметь их применять максимально эффективно.
Что привлекает молодежь работать в SMM - это гибкий график, возможность работы в любое время и в любом месте, современная профессия. Так как половину дня они заняты обучением, то это довольно важные для них параметры.
На самом деле, стать сильным SMM-щиком сложно. Нужно развить в себе: креативность, навыки сбора статистики и аналитики, умение пользоваться графическими редакторами и писать эффективные тексты, способность управлять проектом и людьми, которые в нём участвуют.
Много молодых людей в профессии от того, что порог входа низкий, а работодатели ничего толком не знают о сфере. Вот и получается, что какой-то школьник просто постит постики какому-то бизнесмену, который думает, что на этом SMM и заканчивается.
Школьники и студенты знают, как работают соцсети, потому что общаются там со сверстниками чаще взрослых, делают посты, читают блогеров и пр. Это их преимущество, но не суперспособность. Если никогда не сидел во ВКонтакте, то написать пост будет сложно, а настроить таргетинг вообще не получится. Чтобы вести соцсети надо знать тренды (а для этого ежедневно мониторить ленту), уметь адаптировать их под бренд. В идеале иметь штат узкопрофильных специалистов: digital-продюсеры, репутационные менеджеры, коммьюнити-менеджеры, таргетологи, дизайнеры всех мастей.
Быть хорошим специалистом в любом деле сложно – не важно, SMM это или кулинария. Если вы видите, что школьник или студент называет себя SMM-щиком, то спросите его, чем именно он занимается.
Даже если вы будете делать все это вместе для своей группы Вконтакте, то не станете SMMщиком в буквальном смысле этого слова – ведь есть и другие соцсети, с которым нужно уметь работать.
Настоящий SMMщик должен понимать маркетинг и рекламу, работать с аудиторией, создавать разнообразный контент и многое другое. А чтобы стать хорошим специалистом, нужны знания и опыт.
Поэтому в большинстве случаев школьники (да и студенты тоже) на самом деле не SMMщики. SMM – это полноценная профессия, которую нужно осваивать.