Многое будет зависеть от потребителей и их предпочтений, от технологического прогресса в этой сфере и, конечно, желания определенных стран инвестировать в развитие инфраструктуры. Опыт показывает, что не все страны хотят инвестировать в инфраструктуру и не всем потребителям нужны поезда. Например, в США и Канаде у людей автомобили и им ЖД не нужен, соответственно, ЖД транспорт не блещет инновациями и скоростями!
С другой стороны, в ряде стран развитие высокоскоростных поездов набирает обороты, и они доказали, что являются жизнеспособной альтернативой авиаперевозкам на короткие расстояния. Поезда могут двигаться с очень высокой скоростью - более 300 км/ч - и преодолевать огромные расстояния за короткий промежуток времени. Они также более экологичны, чем самолеты, и производят меньше выбросов.
Вопрос только в гигантских деньгах, в инвестициях в инфраструктуру, таких как строительство путей, сигнализации и станций, и это очень сложная задача для некоторых стран, имеющих большие территории (те же Канада и США, сюда можно добавить и Россию с её огромной территорией). Кроме того, самолеты по-прежнему будут предпочтительным вариантом для поездок на дальние расстояния и в отдаленные пункты назначения, куда невозможно добраться на поезде. Это тоже невероятно актуально для России.
Еще, достижения в технологии разработки самолетов, такие как электрические и гибридные двигатели, в будущем могут снизить воздействие авиаперевозок на окружающую среду, что сделает их более конкурентоспособными по сравнению со скоростными поездами.
Пока же во всем мире сохраняется спрос на авиаперевозки для бизнеса и отдыха. И через 50 лет, по моему мнению, он ну никак не исчезнет. И поезда не заменят самолеты.