Тут нет однозначного точного ответа.
Потому, что это будет зависить:
от состояния самого аккумулятора, насколько он изношен, от его емкости, ну и насколько он разряжен тоже;
и от применяемого зарядного устройства.
В зависимости от "интеллектуальности" алгоритма зардяного устройства , этот процесс может длится от нескольких часов до даже нескольких суток!
Это я подразумеваю автоматические ЗУ.
Есть конечно "дедовские" примитивные, где надо в ручную контролировать время и /или ток заряда, там несколько сложнее.
Честно, я бы не советовал такими пользоваться, к тому же есть шансы, при просчетах ухудшить состояние аккумулятора.
В наше время есть достаточно достойных автоматических Зарядных Устройств с правильными алгоритмами, что бы заморачиваться с этой функцией человеку.
p.s. Есть конечно классическая формула времени заряда: Емкость аккумулятора разделить на 10 , и получим ток заряда для 10ти часового процесса. Она в общем то верна, но это было актуально "когда деревя и компьютеры были большими", и аккумуляторы и ЗУ очень примитивными.
Если ваша батарея полностью разряжена (напряжение менее 11,7В), то она должна зарядиться за 10 часов! Однако время может сократиться от уровня разряда.
АКБ считается полностью заряженной в том случае, когда начинается закипание электролита. Считается, что среднее время зарядки автомобильного аккумулятора – в пределах 8-10 часов. Но это относительные показатели. На самом деле, время зарядки может сильно различаться и зависит от изначального заряда АКБ.
Еще несколько рекомендации, позволяющих понять, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.
- Глубокие заряды и перезаряды аккумулятора делать не рекомендуется. Почему? В результате этого на свинцовых пластинах появляется накипь, после чего аккумулятор выходит из строя и подлежит утилизации.
- Делайте регулярные замеры плотности электролита, особенно в зимний период.
- Зарядка аккумулятора автомобиля летом производится после того, как только уровень разрядки составит 50%. Зимой этот показатель вдвое меньше – 25%.