42 штуки.
Бисмарк — (от Бисмарк — фамилии рейхсканцлера Германской империи в 1871-1890 гг.) — серовато-желтый или коричневый.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бистровый (от бистр — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем; употреблялась европейскими художниками 15-18 вв. для рисования пером и кистью, после уступила место сепии и туши фр. bistre ниж.-герм. biester «темный») — густой коричневый, бурый.
Брэнсолитеровый (от франц. brun solitaire «единственный (в своем роде) коричневый или смуглый»; другое значение solitaire «драгоценный камень») – оттенок коричневого.
Бурнастый, брунастый — то же, что бурый, красновато-коричневый.
Венге (от венге «твердолиственная порода деревьев, произрастающих в тропических джунглях Западной Африки». Древесина венге отличается разнообразием цветовых оттенков: от золотистого до темно-коричневого с черными прожилками) — темный красновато-коричневый с черными прожилками.
Гавана или гавана-браун — темно-коричневый, шоколадный и более светлый, каштановый или слегка лиловый, напоминает цвет гаванских сигар.
Гагатовый — чёрный янтарь, с ярким смолистым блеском, цвет гагата – чёрный или коричнево-чёрный.
Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Гусиного помета (мердуа) — желто-зеленый с коричневым отливом.
Жженого кофе — сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.
Жирафовый — желто-коричневый.
Жирафьего брюха или брюха жирафа — сочетание светло-коричневого и желтого с рыжеватым оттенком. Летом 1827 года в парижском Ботаническом саду появилась маленькая жирафа-самка, присланная Мехметом-Али, вице-королем Египта, в дар французскому королю Карлу Х. Самые модные цвета лета 1827 года получили название цвет «жирафьего брюха», цвет «влюбленной жирафы» или цвет «жирафы в изгнании».
Какао-шуа (франц. «сacao-сhoix» отбороное какао) — это ликер темно-коричневого цвета.
Камелопардовый — желтовато-коричневый.
Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого. Еще в XVIII столетии получили распространение чистые оттенки коричневого: «кармелитовый», «капуциновый» и т.д. В дальнейшем оттенки коричневого усложнялись, появились сложные цвета. Например, был оттенок «жженого хлеба» или «жженого кофе» и «лесных каштанов».
КашУ или катеху — красно-коричневый, бурый, табачный. Получают из древесины акации катеху (Acacia catechu) семейства мимозовых, родом из Индии и Шри-Ланка (Цейлона). Вывариванием измельченной древесины получают экстракт, упариваемый в твёрдую красно-коричневую массу. КашУ дает с глиноземом — желтый цвет, с солями железа — оливковый, с медн. и хромов. – коричневый и черный. Иногда кашу обозначает два абсолютно разных цвета: синий или ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Коричный — от «корица» то же, что коричневый.
Лавальер — кожаный оттенок коричневого, желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.
Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лорд Байрон или байронов (от имени англ. поэта Дж. Байрона) — рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого, близкий к темно-каштановому.
Майский жук — цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Медвежий, медвежьего ушка — рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого.
Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Орельдурсовы — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Пелесый — темный, бурый.
Пьяная вишня — коричневый с красноватым оттенком.
Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи от французского puce «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Также есть ссылки на оттенки «блошной», «блошиный»; «блошиного брюшка», цвет «блохи в родильной горячке», «блохи, упавшей в обморок», «блошиной спинки», «влюблённой блохи», «мечтательной блохи»…). В 1775 году, однажды летом, Мария-Антуанетта появилась в платье из темной шелковой тафты. «Это цвет блохи!», — воскликнул король. И слово и моду, конечно, подхватили, и весь двор оделся в «цвет блохи». Париж и провинция, натурально, спешили ему подражать.
Рвота императрицы — оттенок коричневого.
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Савоярски — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Сепия (он же китайская тушь) — коричневый, краска, добываемая из чернил каракатицы.
Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый, темного, мешанного цвета, избура-черно-серый, темносерый, темнобурый. Так крестьяне называли темно-серый цвет. Получался он таким образом. При домашней выделке шерстяных тканей пряжу редко окрашивали. Материалы из нее получались различных грязно-серых оттенков цвета натуральной шерсти — иногда с коричневатым оттенком.
Сургучный — коричневый, цвет почтового сургуча.
Сюрприз дофина. Он же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Танго — оранжевый с коричневым оттенком. Название по одноименному танцу. Впервые был использован в 1897 году в музыкальном спектакле «Креольское правосудие».
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Шамуа (от франц. «chamoi» верблюд) — светлый рыже-коричневый.
Юфтевый, юфтяной, юхотный — кожаный оттенок коричневого, желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.