В статистике авиакомпаний используется понятие "среднесуточный налёт" или Utilisation Rate. В хороших компаниях в среднем по флоту он составляет 7-9 часов в сутки, у эффективных лоу-костеров доходит до 12! При этом, для дальнемагистральных судов он обычно выше (12-13), а для региональных и карго - ниже (6-7) Вычисляется из налётанного времени в месяц или в год.
У компаний с низкоэффективным менеджментом, планированием и флотом, среднесуточный налёт значительно ниже - 2-3 часа. Например, по "Сухому" SSJ в аэрофлоте - 3,5-5 часов.
Еще есть понятие "средняя продолжительность рейса" и она сильно зависит от маршрутной сети авиакомпании. Есть рейсы по 16-20 часов, есть рейсы по 40 минут. В первом случае самолет выполнит 1 рейс в сутки, зато какой. Во втором - 6-8 рейсов.
В деловой авиации всё иначе. Если борт частный, он может две недели стоять в ангаре, потом слетать два рейса по часу и снова стоять: хозяин - барин. Если самолет летает коммерческие чартеры, то налет будет довольно высоким.