Стандартным грузом для фуры в грузоперевозках по России считается 20 тонн.
Технически, то есть в физическом смысле, сколько выдержит конструкция, автопоезд может взять и больший вес. Как правило, это зависит от полной массы полуприцепа, которая может быть 39-41 тонну, при весе самого полуприцепа в 6-7 тонн; то есть путем разницы между этими величинами мы можем найти вместимость полуприцепа.
Однако, полуприцеп сам по себе не ездит, только в составе автопоезда, и вместимость автопоезда считается несколько сложнее, нежели просто вместимость полуприцепа.
В частности, грузоподъемность автопоездов ограничена в Приложении 2 к Правилам Перевозок Грузов автомобильным транспортом, в которых установлено нормативное ограничение по допустимой массе автопоездов:
Речь здесь идет именно об общей массе автопоезда, вместе с топливом в баках, грузом, снегом на крыше... Рассчитать номинальную вместимость можно, если вычесть из этой полной допустимой массы вычесть вес без нагрузки тягачи и полуприцепа.
Однако, и здесь приключения не заканчиваются.
Помимо допустимой полной массы автопоезда имеет значение ещё и осевая нагрузка, то есть с какой силой каждая ось автопоезда давит на поверхность Земли. Из-за того, что сама конструкция как полуприцепа, так и тягача, не равномерная, даже без груза только под весом самих транспортных средств эти оси давят на землю по разному. Добавляет сложности к расчётам еще и распределение груза по кузову полуприцепа: например, если основной груз будет смещен в конец полуприцепа, основная нагрузка и будет происходить на оси полуприцепа.
Нормативные ограничения нагрузки по осям также установлены правилами перевозок грузов, а кроме этого, могут носить еще и локальный характер, например, в виде дорожных знаков перед различными инженерными сооружениями типа мостов или на период сезонной просушки дорог (так называемой "весенней распутицы")
Если не брать эти исключительные случаи, то существуют различные методики расчетов полной массы и вместимости исходя из ограничений нагрузок по осям, в том числе онлайн-конструкторы. Основная идея там такая, что груз можно по разному располагать в кузове полуприцепа, что будет влиять на "вместимость" соблюдая ограничения по осям.
Но в общем и целом эта величина, опуская подробности, как правило близка к 20 тоннам, особенно если равномерно распределять груз по кузову.
вот у меня есть видео с расчетом нагрузки по осям: видео про нагрузки по осям
"евро" -фура это вообще-то 82 куба
По закону 25 тонн, но можно и больше.
Но существуют разные фуры, так что данная цифра может варьироваться.
Если интересуют грузоперевозки, можете ознакомиться с нашей компанией)