На рынке интернет-продвижения в СНГ распространены форматы оплаты, снимающие с владельца бизнеса ответственность и передающие задачи на исполнение “под ключ” подрядчику. Это - оплата за лиды, позиции в выдаче и другие. Поэтому, наиболее приемлемые на данный момент времени варианты оплаты СЕО продвижения это:
-Фиксированная ежемесячная оплата. Оплата за фикс подходит уже состоявшимся бизнесам и крупным предприятиям. У них обычно постоянный поток трафика и им нужно удерживать занятые позиции в выдаче. Еще к такому варианту прибегают владельцы интернет магазинов, которые стабильно пополняют свой ассортимент и изначально имеют план на несколько месяцев вперед.
Плюсами этого метода можно назвать понимание своих затрат в горизонте 3-6 месяцев (минимально необходимый срок для достижения результата). Из минусов - слабая мотивация подрядчика искать новые, инновационные пути.
-Почасовая оплата. Это лучший способ обосновать почему это стоит столько, сколько стоит (простите за тавтологию). У нас есть сеошник, его зарплата и часы работы в месяц. Занимается он вашим проектом n часов в месяц, тогда вы получаете расходы на seo в виде n*стоимость часа.
Из плюсов можно выделить прозрачность - вы всегда получите отчет о том, что было сделано и за сколько. Таким форматом пользуется студия маркетинга.
-Разовая оплата. И единоразовая работа. Такой формат предполагает единоразовую услугу - аудит или консультацию. Из плюсов можно выделить: прозрачность (вы знаете, что получите в итоге) и понимание ваших конечных расходов.
Наиболее оптимальным будет тот вариант, когда вы заказываете разовую услугу аудита или консультации (так вы получите план действий по развитию вашего ресурса). А потом с этим планом обращаетесь в агентство за фикс оплату или почасово.
Что оказывает влияние на стоимость услуг
Основной фактор здесь - исполнители:
Основное за что платят деньги заказчики - опыт исполнителя. Отсюда исходит для вас важная информация, как для заказчика - хороший исполнитель не берет маленькие деньги за свою работу. На рынке услуги предоставляют несколько классов исполнителей:
-Фрилансеры. Если найти толкового фрилансера, то вы сэкономите время и деньги. Вместе с тем, вы подвергаетесь серьезным рискам - фрилансер может оказаться ненадежным и пропасть (иногда с вашей предоплатой).
-Молодые агентства. Это уже организованная структура, но могут возникать проблемы с наличием опыта. Из плюсов - они уже не пропадают, но для работы с ними нужен договор. По стоимости они уже не так дешевы, как фрилансеры, но еще и не дороги, как топовые агентства.
-Состоявшаяся студия. Это идеальный вариант. Здесь работают не только профи своего дела, но и люди, которые знают, как работать в коллективе на результат. Эффективность таких команд уже доказана успешными проектами, что уже говорит само за себя.
Цели, сроки и регион. Еще один весомый фактор, который сильно влияет на стоимость. Важно, чтобы заказчик сам понимал потенциал своего ресурса и ставил адекватные цели подрядчику (можно использовать метод SMART). Если у вас на руках “новорожденный” сайт, и вы хотите получить посещаемость сайта в стабильные 100000 уникальных посетителей и конверсию выше средней по рынку, то вам это обойдется в очень большую “копеечку” и осуществить это на практике будет довольно сложно.
Чем быстрее вам нужен результат, тем больше действий нужно проводить команде в месяц. Тем самым это увеличивает стоимость работы.
Еще один фактор удорожания услуг - регион продвижения. Дело в том, что в одном регионе по вашей тематике будет сильная конкуренция и придется приложить больше усилий, чтобы достичь результата, а в другом может получиться так, что понадобится работать пару часов в месяц. На развитом рынке специалистам придется приложить больше усилий, чтобы обогнать конкурентов.
Размер сайта. Тут тоже все просто - если у вас большой ресурс, который к тому же постоянно пополняется новыми материалами, то и работы по продвижению тут будет много. Если у вас сайт на несколько страниц, то его продвижение будет существенно дешевле большого интернет - магазина.
Семантическое ядро. Сегодня оптимизация сайта и эффективное поисковое продвижение невозможно без широкого семантического ядра. Семантическое ядро - ключевые запросы и фразы, по которым пользователи ищут ваш продукт или услугу.
Если раньше эффективно было продвижение через запросы высокой частоты (сегодня это дорого и малоэффективно), то сегодня все больше трафика идет с более точных запросов средней, низкой и очень низкой частоты. Более того, почти все заказы и покупки идут с таких запросов. Это говорит о том, что потребители знают, чего хотят. Ваша задача - точно удовлетворить их спрос.
Лучше сегодня быть в топ по тысячам низкочастотных ключей, чем по одному ВЧ. Создание ядра также занимает время, а еще требует специального софта и навыков анализа у специалиста.
Я бы сказал от 0 до бесконечности цена))