Короткий ответ на вопрос про границы памяти: они и есть, и нет одновременно. Мы, как компьютеры, имеем что-то вроде рабочей/оперативной и долгосрочной памяти. Первая довольно сильно ограничена, а вот вторая — нет. Нам сложно удерживать в голове много нового, но до сих пор доподлинно неизвестно о пределах человеческой памяти. Давайте разберёмся подробнее, как это работает.
Многие из нас заучивали билеты в ночь перед экзаменом, сдавали и через несколько дней начисто забывали. Этого было достаточно, чтобы не схватить двойку, но экспертиза в области не формируется. Если заранее почти ничего не знаешь, то и удержать знания сложно.
Дело в том, что сначала новая информация попадает в оперативную память. Каждый новый факт, движение, слово — отдельная единица. Когда мы только учимся читать, то разбираем каждую букву и звук, но научившись, чтение доходит до автоматизма: всё слово превращается в единицу информации. Затем в единицу информации превращаются и целые фразы/выражения, и мы можем выуживать их из долгосрочной памяти за секунды. Связывая разрозненные кусочки в одну схему, мы значительно увеличиваем свою способность запоминать и осваивать новое.
Поэтому для того, чтобы информация попала в долгосрочную память, лучше всего её организовать, связывать с другими элементами и постоянно использовать. Если мы пытаемся выучить отдельные слова без контекста, это усложняет процесс усвоения и дальнейшее использование. Согласно теории когнитивной нагрузки (Cognitive Load Theory) считается, что люди могут удерживать в рабочей памяти от 5 до 9 новых элементов одновременно. Чтобы запомнить новую информацию, нужно перенести её из рабочей памяти в долгосрочную. Поэтому старайтесь учить новые слова в смысловой связке, и как можно чаще их используйте, тогда знания действительно останутся с вами.