Если вы имеете ввиду заработок водителя фуры, то он зависит от того, работаете ли он на компанию или на себя, а также в каком регионе. В Москве обычно водители получают больше, т.к. больше грузов, и в целом зарплата выше.
В первом случае работодатель устанавливает определенный оклад, который состоит из оплаты за смену (рабочий день) и пройденного километража.
Зарплата везде разная. Транспортные компании Москвы могут предложить своим водителям в среднем 80 - 150 тысяч, работодатели в других городах — 50 - 100 тысяч. В обязанности водителя, который работает на компанию, входит только транспортировка груза, компания занимается всем остальным.
Во втором случае, когда свой транспорт, сложно назвать точную сумму. Она зависит от размера ставки, загруженности фуры и направления. Все эти показатели для каждого рейса индивидуальны.
Выручка водитель на собственном КАМАЗе без учета расходов может достигать нескольких сот тысяч, если транспорт будет всегда в оба направления полностью загружен по хорошей ставке. Но такое случается очень редко. С учетом всех расходов (топливо, ремонт, ТО, “Платон”, налоги, штрафы, лицензии, питание, душ и т.д.) в месяц можно заработать до 100 тысяч.
В итоге, работать водителем в транспортной компании удобно. Сложностей будет меньше, не придется самому решать уйму вопросов и контролировать все процессы. Проблемы решает работодатель. У вас будет всего одна обязанность: перевозить грузы.
Но если вы готовы разбираться во всех тонкостях налоговых систем, искать клиентов и делать всё остальное, то вам вполне может подойти работа на себя.