Очень очень мало, хотя точное число назвать сложно.
Чтобы оценить распространенность игровой зависимости, ученые берут группу людей — например, школьников или стариков. А затем смотрят, у скольки из них поведение соответствует хотя бы четырем критериям игровой зависимости из девяти. Об этих людях говорят, что они находятся в "группе риска".
Выясняется, в США среди геймеров в возрасте от 8 до 18 лет 8% демонстрируют признаки проблемной игры, а в Австралии — 5%. В Германии среди детей, учащихся в девятых классах, всего 1% находится в группе риска. В Голландии среди ВСЕЙ молодежи 13-20 лет проблемных геймеров 5%, и столько же среди взрослых.
Обобщить эти данные сложно. Все они были получены в разных исследованиях, где ученые использовали разные опросники.
Как бы там ни было, результаты лежат в диапазоне от 1 до 8%. Звучит не так плохо. А ведь надо понимать, что эти 1-8% — это не ЗАВИСИМЫЕ геймеры, а геймеры, "демонстрирующие признаки проблемной игры". Напоминаю: чтобы попасть в их число, нужно отвечать не всем критериям игровой зависимости, а хотя бы нескольким. Например, 5% проблемных геймеров в Австралии это те, кто отвечают хотя бы 4 критериям из 9. Если бы ученые считали только геймеров с тяжелой зависимостью, цифры получились бы *значительно* меньше — меньше 1%.
(К сожалению, посчитать тяжело зависимых людей очень сложно, потому что до них банально не доберешься. Они проводят все время дома с видеоиграми.)
Задумайтесь, как легко отвечать хотя бы четырем критериям. Например, критериями зависимости в DSM-V считается то, что человек много думает о видеоиграх и начинает бросать из-за них другие хобби. То есть, если вам наскучил футбол и вы заменили его на Лигу Легенд, и много размышляете о тактике игры в свободное время, вам уже проставили две галочки.
Данных, что количество проблемных геймеров растет из года в год, у науки нет. При этом известно, что игровая завсисимость даже без медицинского вмешательства быстро сходит на нет. В одном исследовании 76% проблемных геймеров перестали отвечать критериям зависимости через два года, а в другом — 50% излечились сами через год.
Огромное спасибо за материал!
Просто делаю презент. по теме!