Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое sip телефония?

ОписаниеТелефония+1
Анна Ерохина
  ·   · 21,5 K
Руководитель направления МТС Exolve  · 21 апр 2022  · exolve.ru
SIP – это протокол передачи голосовых данных, построенный на принципах IP-телефонии. Простыми словами – технология для осуществления звонков через интернет.
Вообще, в повседневной жизни принято отождествлять термины IP-, VoIP- и SIP-телефония, подразумевая под ними голосовую связь через интернет. Но на самом деле между ними есть отличия:
  • IP (или Internet Protocol) – это межсетевой протокол, по которому сетевые устройства соединяются в общую сеть (каждое устройство, подключенное к сети (компьютер, телефон и пр.) имеет свой IP-адрес);
  • VoIP (или Voice over IP) – это технология передачи аудиоданных по межсетевому протоколу;
  • SIP (или Session Initiation Protocol) – это конкретный протокол для передачи аудиоданных.
Таким образом, SIP – это более узкое понятие, чем IP-телефония. Это конкретный канал для передачи сообщений от одного пользователя к другому. Он работает по следующему принципу:
  • Абонент 1 создает голосовое сообщение. Система записывает его, а специальные кодеки сжимают (это необходимо для снижения нагрузки на сеть). Таким образом, происходит преобразование аналогового («голосового») сигнала в цифровой;
  • Устройство Абонента 1 передает сигнал на устройство Абонента 2;
  • Между устройствами происходит установка соединения. Сначала связь устанавливается по IP-адресам, а затем – по SIP-протоколу;
  • На устройстве Абонента 2 происходит обратное преобразование сигнала – из цифрового в аналоговый. Абонент 2 слышит голосовое сообщение.
Все это занимает считанные доли секунды, поэтому для обоих абонентов все процессы записи, сжатия, передачи и расшифровки незаметны. Создается впечатление беседы в реальном времени, как, например, по обычному телефону.
В качестве оборудования для звонков по SIP-протоколу используются софтфоны (специальные программы и приложения для компьютеров и мобильных устройств), SIP-телефоны (обычные телефонные аппараты с поддержкой SIP-протокола) и классические аналоговые телефоны аппараты, подключенные к IP-телефонии по VoIP-шлюзу.
Также у пользователя должна быть подключена сама IP-телефония. Эту услугу оказывают операторы связи (например, МТТ https://www.mtt.ru/blog/vnedrenie-ip-telefonii/). Вы можете приобрести виртуальный номер, виртуальную АТС (или использовать собственную мини-АТС на базе, например, Asterisk) и другие дополнительные услуги (запись звонков, голосовое меню и т.д.).
Выстраивайте коммуникацию с клиентами вместе с платформой МТС ExolveПерейти на exolve.ru
Делюсь личным опытом  · 4 янв 2021
SIP — это протокол (сокращение от Session Initiation Protocol), определенный метод, использующийся для обмена данными в сети, в том числе в интернет. И именно в этом кроется правильное понимание и ответ на ваш вопрос. Данный... Читать далее
Интернет-маркетолог с 5-летним опытом. Работаю на...  · 19 апр 2023  · exolve.ru
SIP-телефонией называется голосовая онлайн-связь. Для её работы необходим SIP-протокол. С его помощью устройства, которыми абоненты пользуются для звонков, правильно передают информацию. Этот протокол используется в облачной... Читать далее
Персонализируйте общение с клиентами вместе с платформой МТС ExolveПерейти на exolve.ru
Помощь в выборе провайдера и тарифа в вашем городе  · 4 янв 2021  · inet-yar.ru
Телефония посредством интернета. Для простоты объяснения. Если вы абонент МТС или Мегафон, то вы можете скачать приложение МТС-Коннект или Емоушн, залогиниться и совершать звонки по вашему тарифу, с вашего номера без наличия... Читать далее
Надо подобрать интернет в квартиру? Сделаем это бесплатно! Перейти на inet-yar.ru/providers
2 эксперта не согласны
Вы привели примеры (в меру удачные), но к сожалению не дали определение самой SIP телефонии как типу связи, и не... Читать дальше
Первый
Упаковка Бизнеса так, как это должно быть в 2021...  · 28 дек 2021  · pragma.by
Отвечает
Jiko Deputy
IP-телефония, это локомотив который улучшит вашу работу, увеличит продажи и упростит контроль за менеджерами. Но если добавить телефонию в CRM, тогда можно настроить и авто-обзвон по клиентам и по пропущенным звонкам. Тем самым... Читать далее