Я могу ошибаться, но так понимаю. Шопенгауэр создал своё понимание мира на основе упанишад и буддизма. Для него основным понятием, определяющим мотивы человека, было страдание. Соответственно нравственными поступками для него были только поступки, совершённые из сострадания. Все остальные поступки, совершённые из-за злобы или эгоизма, для него были безнравственными. То есть, любой поступок человека он бы рассматривал либо как сострадательный, либо как причиняющий страдания. Если мотив продолжения рода определяется эгоизмом, то он безнравственный. Например, если человек рожает помощника в семью, или подносильщика стакана воды в старости, или чтобы найти какой-то смысл жизни в своём ребёнке, то этот мотив он бы расценил как причиняющий страдание. Он считал, что есть некое сверхчувственное единое волеформирующее начало, которое разделяется на индивидуальности — воли людей. Это похоже на учение Майявада. По мнению Шопенгауэра: после того как индивидуальная воля выделилась из целой, эта часть становится детерминированной, лишённой свободы. Вероятно Шопенгауэр расценил бы желание продолжить род ради продолжения рода, как желание, сформированное по причине иллюзорного представления индивидуальной воли.