В первую очередь нужна реформа в рамках личности учителя, который должен понять, что институт и универ - это не конечная точка профессионального развития. Скажу больше. Нужна реформа души! Закидайте меня помидорами, не возьму своих слов обратно! Самое ценное в учителе - это его светлость и интересность. Профессионализм - понятие важное. Но оно априори не может быть на автомате притягательным. Притягательность как-то невольно творит чудеса. Не раз была свидетелем, когда предмет становился любимым благодаря личности педагога. А ради любимого (во всех смыслах))) вершатся подвиги. Подвиг ученика - это невидимый фронт самомотивации, самореализации... Сумели включить ребенка в предмет - считайте, что бОльшая часть дела сделана. А дальше... Дальше ребенок будет брать не только там, где дают. Но и там, где можно просто найти самому. Ни одна внешняя реформа не решит этой проблемы. НИ ОДНА!!!