Когда речь заходит о больших описаниях и длинных предложениях, многие вспоминают известного российского классика Льва Николаевича Толстого. За ним прочно закрепилась слава любителя использовать в своих произведениях длинные и запутанные речевые конструкции. В его романах легко найти предложения, которые занимают целую страницу. Одно из самых длинных предложений Толстого можно встретить во всемирно известном романе «Война и мир», который включает в себя 229 слов. Но и это далеко не предел писателя. В его черновиках, которые были подробно изучены, было обнаружено предложение длинною в 244 слова.
Федор Михайлович Достоевский тоже был мастером слова и выделялся умением строить длинные предложения. Взять хотя бы, к примеру, «Братьев Карамазовых», одну из самых известных его работ. Наиболее внимательные читатели смогут найти в этом произведении предложение, состоящее из 137 слов. А в романе «Идиот» есть предложение, в котором насчитывается целых 136 слов.
Одна из работ Виктора Пелевина так же может быть претендентом на звание самого длинного предложения. Рассказ «Водонапорная башня» состоит лишь из одного единственного предложения.
В книге рекордов Гиннеса довольно долго место самого длинного предложения в мире занимала фраза Джеймса Джойса. «Улисс» завершается главой, составленной из восьми предложений без знаков препинания, самое длинное из которых составляет более четырёх тысяч слов.
Рекорд Джойса ушел на второй план, когда была проанализирована работа британского писателя Джонатана Коу. В его произведении «The Rotters’ Club» была обнаружена фраза, в которой насчитывают 13 955 слов. Это предложение примерно в три раза больше того, которое написал Джеймс.
Еще одного гиганта среди предложений можно встретить в одной из работ чешского писателя Богумила Грабала. Внимание стоит обратить на его работу «Уроки танца для старших и продвинутых учеников», читая которую можно обнаружить предложение длиною в 128 страниц.
Если не самое, то одно из самых больших предложений встречается в произведении французского писателя Марселя Пруста «В поисках утраченного времени». Точнее сказать, это всемирно известный цикл, состоящий из семи романов. В четвертом из них под названием «Содом и Гоморра» есть предложение, которое содержит в себе 847 слов.