Подвиг, два космонавта, внизу - жены космонавтов беспокоятся и ЦУП, где все тоже нервничают. Те же самые компоненты, казалось бы, что и во «Времени первых» (плюс линия коварных американцев). Но при этом можно любой из них безболезненно выкинуть.
Можно вообще всё выкинуть - тогда получится ремейк «Армагеддона», где не метеорит к Земле мчится, а взбесившаяся советская станция грозится рухнуть на Штаты. И вот прилетают такие астронавты на шаттле, чтобы спасти отчизну и заодно похитить полный секретных технологий советский аппарат, а там их изумленным взорам предстает изрядной сюрреалистичности картина: двое русских отламывают от станции какую-то железяку, долбя по ней кувалдой. После чего станция, что характерно, снова запускается и начинает как ни в чем не бывало нормально функционировать. Слава кувалде, смекалке и Льву Андропову! И ангелам. Особенно ангелам. Они по сюжету зачем-то есть. Или это галлюцинация. Но все равно непонятно, зачем.
Космонавты меж собой почти не общаются. Полноценные диалоги, более-менее длительные и не по рабочим моментам, у них происходят раза три. Первый раз – когда они пьют водку на рыбалке. Здесь выковыривается из носа завязка чего-то типа конфликта: один космонавт, обиженный и отстраненный из-за ангелов от полетов, обзывает другого некосмонавтом. (Не волнуйтесь, конфликт благополучно разрешится - тот, который сомневался в космонавтости другого, таки признает, что он космонавт.) Второй раз – когда они пьют водку в невесомости с тараканом (не спрашивайте). И третий раз – в самом конце, в середине кульминации. Без водки уже, зато с кувалдой.
Взаимодействие космонавтов с ЦУПом – один из важнейших элементов фильма - происходит так. Граунд контрол ту мэйджор Том чего-то постоянно вещает, дает указания, а мэйджор Том в ответ соглашается – и поступает по-своему. Вообще, кажется, ни один персонаж не делает того, что ему говорит другой персонаж. Учитывая, насколько неестественными диалогами они все изъясняются, можно было этих диалогов вообще избежать – делали бы каждый свое дело молча. Драматургия бы от этого точно не пострадала. Потому что страдать особо нечему.
Что касается зрелищности, то недурные кадры иногда мелькают. Замороженная в буквальном смысле станция, затем - оттаявшая станция, вся в летающих капельках. Сцены в открытом космосе эффектные, графика почти не отсталая. Но, опять же, кувалда. Кульминационная сцена целиком состоит из ритмичных махов инструментом и кряхтений в открытом космосе под музыку. Не слишком увлекательно, мягко говоря.
От реальных событий, на которых основан «Салют-7», в фильме осталось немного. Про водку в невесомости – говорят, правда. Возможно, и про таракана – правда. Хотя вряд ли. Собственно, какая разница, где там вымысел, а где там вымысел, и ладно уж, господь с ними, с этими ангелами. Все это второстепенно. «Салют-7» плох по многим причинам и неправдоподобность – не самая из них серьезная. Скорее – самая несерьезная. Нет, ну вы представьте: астронавты, проплывая мимо космонавтов на «Челленджере», отдают им в окошко честь. Умора же.