Здесь будет более уместно взглянуть на ситуацию с точки зрения зоопсихологии.
Для того, чтобы разыскать корень проблемы, нужно обратить внимание на поведение приматов. Основное поведение шимпанзе с момента появления на свет - это обучение наиболее эффективным приёмам поиска пищи и взаимодействия с окружающими. Очевидно, что наблюдать за поведением отбившегося от стаи, больного и "затюканного" шимпанзе нет никакого смысла, потому как его навыки привели его к бедственному положению. Следовательно, наблюдать и учиться нужно у тех, кто занимает позиции доминантов. В школе, что понятно, учитель математики обучает детей математике, потому что он в ней разбирается. Если учитель литературы вдруг подменит физрука, то отношение учащихся к такой подмене будет критическим. Учиться нужно у того, кто обладает теми навыками, которым мы хотим научиться. Поэтому шимпанзе проводят очень много времени, наблюдая за поведением наиболее успешных членов стаи.
Учёные проводили эксперимент, предлагая обезьянам фотографии лучших самок из стаи, а также фотографии альфа-самцов, в обмен на виноград, который им дали заранее. Так вот, обезьяны готовы обменять виноград на фотографии успешных особей. Нужно отметить, что виноград для обезьяны - это лакомство, а не просто еда.
Теперь возвращаемся к людям (хотя, нужно ли говорить, что никуда мы не возвращаемся, т.к. люди - те же обезьяны). Подростки только начинают свой путь в жизни, а потому им нужны авторитеты для подражания. Ютуб-блогеры зарабатывают зачастую очень большие деньги (несоизмеримые с зарплатами специалистов в области медицины или в любой другой области), поэтому они и становятся объектом внимания подростков.
Проблема кроется в том, что доход блогера напрямую зависит от того, сколько людей его смотрят, то есть подростки не понимают, что именно их внимание к блогеру делает его "успешным". А блогер, в свою очередь, чтобы привлекать внимание зрителей, старается производить тот контент, который интересен этим зрителям. В итоге мы получаем ситуацию, когда подростки по факту ничему не учатся, т.к. они своими запросами формируют поведение блогера (блогер в этом смысле является ничем иным, как шутом, клоуном или откровенно рабом своей аудитории, т.к. вынужден исполнять их желания), а потом по биологическим причинам принимают это поведение за поведение альфа-особи. Но в природе альфа действует в соответствии со своими представлениями о реальности, а не в соответствии с желаниями низкоранговых особей.
Сложившуюся ситуацию можно считать замкнутым кругом идиотизма. Тупой зритель заставляет даже умного блогера делать тупой контент, который зрителем воспринимается за истинное поведение успешного человека, хотя это поведение блогера является всего лишь проекцией желаний тупого зрителя. Молодёжь учится у того, кто учится у неё. Блогеры тупеют, молодёжь деградирует, и разорвать эту замкнутую систему на данный момент невозможно.
мне до лампочки блогеры, мало-ли пародизов