По отцу турчанка, ношу мамину русскую фамилию и русифицированное отчество (бабушка настояла в ЗАГСе - "шоп не дразнили ребятишки"). Таким образом, перекраивание моего происхождения началось сразу после рождения. Продиктовано это было отчасти глупостью моей матери, отчасти социальными настроениями начала 90-х, где везде видели "чурок" и любезничали с ними лишь в случае, если они бандиты. Но за глаза, конечно, они были сами знаете кем.
Отец, как это нередко бывает, улетел бороздить космические просторы Вселенной, мать и бабушка всё тянули на себе. Садики пустовали из-за демографической ямы, меня определили в ясли, жизнь налаживалась. Яркое воспоминание из детства: на очередном родительском сборище в саду бабушка сцепилась с кем-то из мамочек, вдруг её грубо перебивает воспиталка и орёт: "Понарожают от чурок нечисть, потом ещё требуют чего-то! Скажите спасибо, что в сад приняли!" Дальше был жуткий скандал с попыткой драки, после чего, придя домой, я начала приставать к родителям с вопросами: "Кто такие чурки?" и "Почему бабушка била тётеньку?" Тогда мне ничего не объяснили.
В школе я влюбилась в мальчика. Сам он был молдованин, внешности традиционно славянской. В началке мы были хорошими друзьями, в пятый класс после лета он пришёл враждебно ко мне настроенным. Говорил, что больше не хочет общаться с хачихой, что всех нас надо гнать из России. Мне было велено держаться от него подальше. Через год нейтралитет сменился на открытую неприязнь и регулярные попытки травли. К нему начали присоединяться остальные мальчишки. Отца и братьев у меня не имелось, и я стала драться с ними: это было легко, потому что все они поголовно отставали в физическом развитии (про умственное сомнений не было). Одному я сломала руку. Ситуация мгновенно привлекла внимание учителей, затем родителей, затем директора. После месяца разбирательств, вызовов на директорский ковёр и родительской профилактики мальчишки от меня отстали. Навсегда.
Мама, узнав почему произошёл сей инцидент, долго плакала и просила у меня прощения. Я так и не поняла, за что.
Вне школы, будучи подростком, я часто сталкивалась с обиженными жизнью людьми, которые при удобном случае напоминали мне про мою "чёрную жопу". Тут уже кулаками не помашешь. Что может ответить девочка-подросток на такое старой бабке или взрослой женщине, которая ей в матери годится?
Благодаря своему характеру, из школы я не вынесла никаких травм во взрослую жизнь. Однажды одноклассница-чеченка пошутила: "Смотри-ка, эти защитники белой нации отстали от нас, как только у нас выросли сиськи". Смешно, но в этом была доля истины. В университете в меня влюбился парень-националист. Было забавно видеть его душевные терзания: сердцу не прикажешь, но и пацаны не поймут. Пару лет назад женился. Свадьбу сыграли одну в Москве, одну в Дагестане, на родине жены :)
Сейчас мне 25. На вопрос "Кто ты по национальности?" я всегда отвечаю "русская". После паузы мне почти всегда задают вопрос: "Ну а если серьёзно?". Когда я говорю, что я москвичка, в ответ часто слышу: "Все мы тут москвичи..."
Но есть и хорошие новости: ни разу в жизни мне не отказывали в работе из-за "неславянской внешности", мне не нужно носить с собой паспорт, потому что им не интересуются полицейские, во взрослой жизни я не сталкиваюсь с былыми проблемами. Искренне хочу, чтобы мои дети, от кого бы они ни были рождены, не узнали про это. Но что-то подсказывает мне - я хочу невозможного. Таков парадокс русскости: можно не быть русским по нутру, писать хуже любого иностранца, не знать азов культуры и этики, не уважать землю, на которой ты живёшь, но быть русским "внешне", быть русским, одержимым национальной идеей. Кричать "Бей хачей!", и тебе всегда в ответ кто-нибудь крикнет "Ура!"
Иван Смирнов, это кто ж вас так заунижал-то из нацменьшинств, да ещё и годами?
Ваш ответ пропитан ненавистью
Здраво написано! Молодец.
Историю малых народов должны изучать эти самые малые народы. Не так ли?
В точку