Станции с дополнительными дверьми, как «Петроградская» на фото, называются станциями закрытого типа. Их возводили, согласно Вики, только в Ленинграде. Честно сказать, я не знаю, как обстоит дело на сегодняшний день в различных метрополитенах мира. Но при постройке станций в Северной столице решающими аргументами были скорость и цена. Станции такого типа строить получалось значительно быстрее, при этом необходимо было меньше ручного труда и больше — механизированного. Из плюсов для пассажиров можно перечислить, например, повышенную безопасность и пониженный уровень шума.
Потом, правда, выяснилось, что обслуживание таких станций обходится дороже обычного. Те же двери требуют ремонта. Кроме того, понадобилась высокая точность остановки поезда, которая требовала большего времени стоянки, чем на открытых станциях. В итоге пассажиропоток задерживался. В итоге в 1975-м году внедрили новый, более совершенный тип станций, примером которого может служить «Политехническая».