В школе учился на тройки, в техникуме пропускал пары, в вузе уже захотелось подойти к образованию более серьезно, но на вопросы «а какое практическое применение у этих знаний?» педагоги либо разводят руками, либо отвечают какими-то общими отговорками (мне просто повезло, наверное, с педагогами). И вот хочется взять все в свои руки, но просто не понятно, как подступиться к той же мат. статистике и физике.
Дело в том, что университетское образование, особенно в сильно продвинутых науках типа физики, - оно не совсем про практическое применение. Оно про ответ на вопрос "почему мы уверены, что мы это знаем?" А строгое доказательство даже внешне очевидных утверждений часто оказывается очень нетривиальной задачей. В итоге приходится строить огромный фундамент из знаний, которые не имеют практического значения сами по себе, чтобы доказать относительно небольшое количество практически важных вещей.
Например, вполне вероятно, что в области математической статистики вам не понадобится ничего за пределами книжки "Статистика и котики" объемом в 200 страниц, половина которых занята весёлыми картинками, но строгое изложение того же материала занимает страниц 500-600 плюс предполагает предварительное изучение других разделов математики.