Не важно, какая система лежит в основе сайта, Wordpress, Bitrix, Opencart или что-то другое, начать нужно с оптимизации сайта. Как понять, что делать с ресурсом? В идеале сделать (или заказать) SEO аудит сайта https://webpage-profy.ru/blog/seo-audit-kogda-i-zachem/ , он покажет все стороны сайта, требующие работы. Если возможности сделать аудит нет, то через онлайн чекеры в первую очередь стоит проверить скорость загрузки по pagespeed и адаптивность через mobile friendly. Проверив данные пункты, хорошо бы посмотреть сайт с точки зрения юзабилити, и при необходимости поправить дизайн. Какого то точного инструмента под это дело нет, однако анализ Яндекс Метрики и его раздела вебвизор/карта кликов даст более чем явные подсказки.
Оптимизация сайта
Сайт в порядке, неплохо бы перейти к оптимизации. Для этого нам нужно понять, какие запросы мы собираемся продвигать и какие страницы веб-сайта им соответствуют. Для подбора запросов поможет анализ конкурентов и сервис Яндекса Wordstat https://wordstat.yandex.ru/ Рекомендуется начинать работу с низкочастотных запросов, постепенно добавляя более частотные запросы. Регистрируем (если этого ещё не сделано) сайт в вебмастере и метрике. После составления семантического ядра, переходим к оптимизации приземляющих страниц. Для продвигаемых (в первую очередь) и всех остальных страниц прописываем уникальные метатеги тайтл, дескрипшн и кейворд. В тексте ставим гиперссылку на другие разделы ресура, тем самым осуществляя внутреннюю перелинковку. Для каждой страницы формируем свой ЧПУ, который берем из h1 заголовка. Следим, чтобы в панели вебмастера не было ошибок.
Подготовка контента
Для всех страниц сайта нужно подготовить уникальный контент. Зачем это делать для непродвигаемых разделов? Ответ прост, - поисковые системы мониторят весь сайт, не разделяя его страницы на продвигаемые и непродвигаемые. При подготовке контента нужно обращать внимание не только на уникальность текста, но и на его читабельность. Текст должен быть понятен человеку, а не заточен для поискового робота. После написания контента, его нужно оформить и правильно разместить на странице. Указывайте заголовки, разбивайте текст на абзацы, обрабатывайте изображения и добавляйте превью на страницу. Новые страницы с контентом желательно так же добавлять в вебмастер Яндекса на переобход поисковым роботом.
Ссылочная масса
Для увеличения видимости, траста, популярности и посещаемости сайта необходимо увеличивать его ссылочную массу. Ссылки деляться на несколько видов: естественные, покупные, крауд, блогоссылки и социальные. Все они в той или иной мере влияют на продвижение, поэтому важно, чтобы ресурс имел все типа входящих ссылок.
Какая ссылка за что отвечает?
Естественные ссылки, это те ссылки, которые появляются у сайта автоматически. Как правило, это технические ресурсы, профильные каталоги, инфо-сайты типа ZOON, Yell и Я -cправочник. Чтобы не ждать несколько месяцев, регистрацию в ресурсах можно сделать самому.
Покупные или псевдоестественные ссылки. Эти ссылки находятся в тематических статьях и размещаются на профильных и инфо-сайтах. Такие ссылки стоят денег, но при правильном выборе сайта-донора, могут принести много пользы, как для позиций в выдаче, так и для показателей сайта
Краудссылки. Такие ссылки поисковиком считаются наиболее естественными, поэтому выбор хорошей площадки часто является сложновыполнимой задачей. Хорошие форумы модерируют сообщения и удаляют входящие ссылки. Посредственные форумы размещают любые соообщения, но там полно ссылок на некачественные и запрещенные сайты, что рано или поздно приведет к попаданию форума под фильтр.
Блогоссылки как правило тоже продаются, но можно найти способы размещения их и бесплатно. Раскрученный блог даст рост посещаемости и возможно даже показателя ИКС, нераскрученный блог просто разбавит ссылочную массу блогоссылкой
Социальные ссылки это ссылки с соц. сетей. Раскрученность аккаунта и тут играет весомую роль. Если аккаунт открытый, имеет много друзей, часто обновляет стену и редко постит ссылку, то урл с такого профиля хорошо поднимет сайт.
Сам говоришь о "воде" и написал "воду" Ничего конретного - скрытая реклама.