Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

С чего начать изучение SMM?

Интернет-маркетинг+2
Анонимный вопрос
  ·   · 49,8 K
На Кью задали 2 похожих вопроса
Маркетолог. Веду клиентов на фрилансе, готовлю...  · 17 дек 2019

Изучение SMM лучше всего начинать с курсов. Потому что всегда очень сложно погружаться в предмет без преподавателей и помощников. Иногда можно биться долгое время над простой проблемой, в то время как опытный преподаватель заранее подскажет, как ее обойти.

Вот тут есть отзывы о лучших офлайн- и онлайн-курсах по SMM https://otzyvmarketing.ru/best/kursy-po-smm/. Почитайте, подумайте, какие курсы вам больше подходят.

Конкретные же курсы можно найти здесь https://kursfinder.ru/smm/

Можно также прибегнуть к нескольким книгам:

  • Жесткий SMM / Дэн Кеннеди, Ким Уэлш-Филлипс
  • Маркетинг в социальных сетях / Дамир Халилов
  • Facebook: как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно / ндрей Албитов

Чем занимается SMM-специалист

SMM-щик решает поставленные маркетологами задачи с помощью социальных сетей (медиа). Банальный пример: нужно раскрутить группу во «ВКонтакте», привлечь в нее представителей целевой аудитории, чтобы обеспечить сайту дополнительный трафик и затем заработать на контекстной рекламе или продаже товаров.

Чтобы привлечь людей, SMM-специалист должен правильно оценить облик среднестатистического представителя своей аудитории и затем подготовить контент-план примерно на месяц.

Конкретные тексты по плану может писать как сам SMM-специалист, так и нанятый для этого копирайтер. Также SMM-щик должен «разогревать» аудиторию с помощью конкурсов, опросов и других стандартных методов (повышать вовлеченность подписчиков). Потому что если подписчик не читает посты, не ставит лайки и не проявляет активность в группе – то он скорее мешает, чем помогает продвижению.

Обычные обязанности SMM-специалиста

SMM-специалист на своем рабочем месте должен:

  • управлять репутацией,
  • получать лиды (потенциальных продаж),
  • привлекать потенциальных клиентов с дальнейшей продажей на сайте,
  • информировать потенциальных клиентов о продуктах и услугах,
  • информировать об акциях и скидках,
  • получать обратную связь и так далее.

Целевая аудитория

В целом можно сказать, что SMM-специалист состоялся, если он научился правильно понимать нужды целевой аудитории заказчика и удовлетворять их. Чтобы не распылять ресурсы, нужно бить точно в целевую аудиторию. Вы должны знать пол, возраст, семейное положение, профессию среднестатистического представителя своей ЦА, а также его место жительства (город, район) и жизненные ценности.

Была очень рада вам помочь.

Digital/SMM/Маркетинг Основатель рекламного...  · 2 июл 2019  ·
igormalinin.ru
1. Вы должны учиться не SMM, а маркетингу в целом. Соцсети — это лишь инструмент. Если вы просто освоите рекламный кабинет, не имея стратегического виденья, то успеха будете добиваться случано, а не систематически. Прочитайте... Читать далее
8-Web.ru - Агентство Интернет-маркетинга  · 7 сент 2021  · 8-web.ru
Отвечает
Михаил Ширма
Рекомендуем заниматься не "изучением SMM", а переходить к практике. Проблема в теории в SMM, что она устаревает и становится быстро не актуальным. Создайте какую нибудь группу/паблик/страницу и развивайте, настройте рекламу... Читать далее
Так и учимся) На созданных группах в соц. сетях.
Маклауд — хостинг облачных серверов для профессион...  · 13 дек 2021  · macloud.ru
Ключевыми навыками SMM-специалиста являются: 1. Знание принципа работы и алгоритмов социальных сетей. 2. Умение понимать потребителя. 3. Умение общаться с людьми и понимать их. После получение базовой информации о том, кто же... Читать далее
Маклауд — хостинг облачных серверов для профессионаловПерейти на macloud.ru
Отзывы об онлайн-школах. Каталог отзывов...  · 24 мар 2021  · headkurs.com
SMM- специалисту требуется много знаний. Это и маркетинг, и копирайтинг, и дизайн, и таргетированная реклама. Важно понять, какими знаниями вы уже обладаете. Возможно, был навык ведения сообщества в соцсетях, написания постов... Читать далее
https://headkurs.com - Отзывы о онлайн-школах. рейтинг онлайн-школПерейти на headkurs.com
Руководитель Агентства 13 ,SMM Эксперт c 2010 ,без...  · 8 янв 2019

выбрать любую топовую соц сеть и погрузиться изучением ее и для этого вам не нужны курсы и трененги , если вы не сможете получить информацию из Яндекса по СММ то лучше закончить изучение СММ и заняться другой сферой

Первый
Автор курсов по бизнес-копирайтингу, пиарщик...  · 21 окт 2021
С бесплатных видео на youtube, попробуйте продвигать знакомых (желательно из beauty сферы, так как это классически ниша Инстаграма, и выхлоп будет с большой долей вероятности, если все делать правильно). Далее расширяйтесь по... Читать далее
SMM для бизнеса и личного блога. Говорю просто о...  · 19 авг 2018  ·
lewandowskiiblog

Настоятельно рекомендую обратить внимание на Алекса Волкова.
Это единственный человек, которого я могу посоветовать и быть уверенным на 100 % в получении результата.

20 лет диктуем правила игры на рынке performance-м...  · 20 авг 2020  · webcom-russia.ru
Отвечает
Webcom Group
Курс по SMM , возможно дистанционное обучение. Спикеры только практики с многолетним опытом, работающие с проектами крупных брендов. Некоторые из инструментов с которыми научат работать: 1. LiveDune(Сервис комплексной работы в... Читать далее
Ответы на похожие вопросы
С чего начать изучение SMM? — 5 ответов, задан 
Маркетолог. Интегратор. Помогаю развивать...  · 3 февр 2022
Если бы я сейчас начинал изучение SMM, то я бы начал с ответа на вопрос "Какова моя цель обучения?"
От этого будет строиться следующий план действий.
Вариант 1.
Например, у меня сейчас проект и в нём одна из задач — регулярно получать продажи услуг из Инстаграм профиля компании, чтобы это было выгодно компании. И важно научиться это делать максимально оперативно. Цель изучения SMM - научиться продавать в соц сети Инстаграм за максимально короткий срок.
Тогда следующий план — найти авторов курсов, у которых есть подтвержденный опыт SMM с ориентацией на продажи. Желательно с обратной связью, чтобы иметь возможность задавать вопросы во время применения знаний на реальном проекте.
Потом проверить отзывы. Есть ли там измеримые результаты после обучения?
Пообщаться с учениками. Узнать, с каким бэкграундом они туда приходили, как выглядел процесс обучения, что понравилось, а что нет.
Потом я бы задал авторам курсов неудобные вопросы. Например, "Были ли у вас недовольные ученики? Если "Да", то "Почему они были недовольны?", "Можно с ними пообщаться?". По реакции авторов будет понятно в целом, стоит или нет идти на курсы.
Вариант 2.
Если бы я хотел освоить новую профессию в этой сфере, то моя цель была такой — "составить общее представление об SMM и понять мое это или нет."
Тогда, я начну гуглить определение "SMM", что это такое, какая от него ценность бизнесу, как эта ценность создается, кто ее делает (какие есть там работники), какие нужны навыки, чтобы уметь её создавать и так далее. И в принципе скорее всего смогу самостоятельно в этом разобраться. Потом бы поискал среди знакомых кого-то из этой сферы и расспросил их.
А потом запишусь не бесплатные марафоны, чтобы попробовать сделать практические задания. Понять получается или нет, нравится мне это или нет.
И обязательно поискал ответы про негативные стороны профессии, в чем есть сложности, проблемы, кому точно не подойдет.
И тогда взвесил "за" и "против" и уже двинулся бы дальше.
1 эксперт согласен
С чего начать изучение SMM? — 5 ответов, задан 
эксперт в области PR и маркетинга, бизнес-тренер...  · 2 февр 2022  ·
aslanovPR
Если есть бюджет, то лучше найти платный курс от каких-то известных в этой сфере экспертов. Если бюджета пока нет, начните активно читать тематические блоги и статьи в интернете – их очень много. На ютьюбе много видео обучающих в бесплатном доступе.
Ориентироваться в этом потоке не так уже легко, но при высокой начитанности/насмотренности и должном уровне критического мышления вполне можно в итоге найти правильную дорогу.
Главное – читайте актуальные материалы, свежие. То, что работало пять лет назад, уже не работает сегодня.
Начните с того, что наберите в Гугле "Тренды в SMM 2022" и прочитайте десятка полтора статей из топа выдачи. Вы сразу увидите какие тренды отмечает большинство авторов. Присмотритесь к этим трендам. Ну и дальше в том же ключе.
Подпишитесь на мой телеграм-канал о PR и маркетингеПерейти на t.me/aslanovPR
1 эксперт согласен
Хочу начать изучать SMM, с чего начать? — 8 ответов, задан 
SMM-специалист и контент-маркетолог  · 24 мар 2021  · tomilenko.ru

Советую пройти пару бесплатных курсов от Skillbox, GeekBrains или Нетологии. Там дают неплохую информацию для входа в профессию.

После того, как разберётесь с основами — почитайте материалы тут:

https://blog.setters.agency/

https://dnative.ru

Они более сложные для понимания — поэтому запасайтесь упорством и терпением.

Если что-то непонятно — гуглите. Вообще, умение искать информацию — самый важный навык в SMM, маркетинге, дизайне и много в чём ещё. И не забывайте обучение разбавлять практикой — потихоньку набирайте проекты, ошибайтесь, исправляйтесь. Только так добьётесь роста.

Сайт со статьями, заметками и кейсамиПерейти на tomilenko.ru
Хочу начать изучать SMM, с чего начать? — 8 ответов, задан 
Контент-маркетолог  · 2 июл 2021  · biztext.pro

Помимо всего того, что уже посоветовали, хочу добавить — попробуйте продвинуть свой собственный аккаунт.

Это будет вместо практики. Все те инструменты, фишки, методы, которые узнали из теории в статьях и курсах, переносите на практику. Самый простой способ — на свой аккаунт.

Заведите рабочий профиль в Инстаграме, оттачивайте на нем все то, что вам рассказывают на курсах.

Это лучше, чем слить бюджет своего первого клиента и получить отрицательный отзыв на старте карьеры =)

Я вот тоже так делаю, тренируюсь в Инсте. Как это получается или не получается, можно посмотреть туть →https://www.instagram.com/biztext.pro/

Короче говоря, самый классный способ получить новые знания и навыки — через практику.

Контент и маркетингПерейти на biztext.pro
Хочу начать изучать SMM, с чего начать? — 8 ответов, задан 
Веб-разработчик / Маркетолог / SEO-специалист  · 26 мая 2023
Если вы хотите начать изучать SMM (Social Media Marketing), вот несколько шагов, с которых можно начать:
  1. Изучите основы SMM: Изучите различные социальные медиа-платформы и их функциональность, а также основные инструменты и метрики, используемые в SMM.
  2. Изучите успешные примеры: Изучите успешные кейсы и примеры SMM-кампаний. Изучение успешных стратегий других компаний и брендов поможет вам лучше понять, какие подходы и тактики работают в SMM.
  3. Изучите аудиторию и целевую группу: Понимание вашей целевой аудитории и ее предпочтений является ключевым аспектом SMM. Исследуйте демографические данные, интересы и поведение вашей целевой группы на различных социальных платформах.
  4. Определите цели и стратегию: Определите свои цели и ожидания от SMM-активностей. Что вы хотите достичь через использование социальных медиа? Разработайте стратегию, которая поможет вам достичь этих целей, включая выбор социальных платформ, контент-планы и тактики продвижения.
  5. Изучите инструменты SMM: Ознакомьтесь с инструментами и платформами для управления социальными медиа-аккаунтами и аналитики. Некоторые популярные инструменты включают Hootsuite, Buffer, Sprout Social и Google Analytics. Изучение этих инструментов поможет вам более эффективно управлять и измерять ваши SMM-активности.
  6. Практика и эксперименты: Начните практиковаться, создавая и публикуя контент на социальных платформах. Экспериментируйте с различными типами контента, такими как тексты, изображения, видео, опросы и конкурсы, чтобы определить, что лучше резонирует с вашей аудиторией.
  7. Анализ и оптимизация: Оценивайте результаты ваших SMM-активностей и анализируйте данные. Используйте аналитику социальных медиа и другие инструменты, чтобы измерить эффективность ваших кампаний и вносить корректировки в вашу стратегию на основе полученных результатов.
  8. Обучение и развитие: SMM - это постоянно развивающаяся область. Постоянно изучайте новые тенденции и инновации в SMM, посещайте вебинары, читайте книги и блоги, а также участвуйте в профессиональных сообществах, чтобы быть в курсе последних обновлений.
Помните, что SMM требует времени, терпения и постоянного обучения. Начните с основ и постепенно расширяйте свои знания и навыки. Практика и опыт являются ключевыми факторами успеха в SMM.
Написать в WhatsAppПерейти на wa.me/9087641394
Хочу начать изучать SMM, с чего начать? — 8 ответов, задан 
Изготовление дешевых вывесок в Москве и области с...  · 1 авг 2022
Начинайте с теории, почитайте статьи полезные на эту тему, разберитесь кто такой SMMщик, чем он занимается. Попробуйте закрепить теорию на бесплатных курсах. Если после прохождения бесплатных курсов, вы поняли, что это ваше. вам интересно, стоит задуматься о платном курсе. Всё таки на платном больше информации, проверка дз и т.д.
Дешевые вывески в Москве и МО.Перейти на papareklama.ru
Хочу начать изучать SMM, с чего начать? — 8 ответов, задан 
Фрилансер. Автор книги "Я - фрилансер или как...  · 4 сент 2021  · kadrof.ru
Сейчас SMM - это довольно обширная область знаний. Поэтому начать лучше с выбора специализации.
Кем можно стать:
  1. Таргетолог - настраивает таргетированную рекламу в социальных сетях. Хорошая профессия для старта. Позволяет неплохо зарабатывать. Можно быстро освоить.
  2. Сторисмейкер - делает сторис для Инстаграм. Подходит людям, которым нравится работать с видео, заниматься творчеством.
  3. Комьюнити-менеджер - развивает сообщества.
  4. SMM-менеджер - управляет командой SMM-специалистов. Занимается ведением больших проектов. Новичку эту профессию с нуля освоить сложно. Поэтому лучше вначале стать узким специалистом, а потом расширять свои компетенции.
Азы любой профессии можно освоить самостоятельно по бесплатным урокам, которых очень много в интернете. Если начнет получаться и интерес не пропадет, можно пойти на курсы и обучиться профессии на уровне, необходимом для начала работы и трудоустройства.
Сайт о фрилансе и удаленной работе в интернетеПерейти на kadrof.ru
С чего начать изучение SMM? — 5 ответов, задан 
Маркетинг, саморазвитие, психология, здоровый...  · 3 февр 2022
Доброго дня)))) Изучать smm нужно с трендов на сегодняшний момент. Алгоритмы продвижения социальных сетей настолько быстро меняются, что основное в этой профессии быть, как говорится, «в тренде».
Можно подписаться и изучить несколько популярных аккаунтов на интересующую вас тему, например «кулинария». Посмотреть их контент, чем выделяются, какие рекламные креативы запущены, чем подогревают аудиторию. Проанализировать в % - сколько полезного контента, сколько игрового.
А потом уже стоит в просторах интернета искать курсы по smm, которые полностью закроют все ваши потребности и соответствуют современным реалиям)))
Удачи вам в освоении новой профессии)))
1 эксперт согласен
Хочу начать изучать SMM, с чего начать? — 8 ответов, задан 
Человек  · 25 янв 2017

С поиска в гугл "SMM". Серьезно. Именно так я писала диплом по SMM и теперь даже работаю. Гугл вам выдаст огромное количество статей для чайников, объясняющих, как раз, основы. [Информацию придется собирать с разных сайтов, так что лучше завести файл-конспект].

  1. Соц медиа. Для начала в этих же объясняющих статьях смотрим, какие соц медиа больше всего используются в России, в каких на что больше обращают внимание. Записываем. Отдельно ищем по ним статистику (кол-во заходов, аудитория, география и тд) - пытаемся понять, кто и для чего использует эту соц сеть (чаще это именно соц сети). Приписываем к каждой соц медиа в конспекте эти данные. [В некоторых статьях есть подобные "бонусы" в виде готового вывода из статистики].
  2. Рекламные возможности. Определяете для себя, какие медиа интереснее вам лично (но специалист должен уметь обращаться со всеми). Спрашиваете гугл "рекламные возможности.... (Facebook, например)". Изучаете и записываете в конспект. Под рекламными возможностями чаще всего подразумевают таргетированную рекламу. Вы должны знать ее виды в каждой соц сети, их параметры, стоимость и как она исчисляется, что именно может рекламироваться (видео, ссылка, сайт и тд).
  3. Создание контента. Таргетированная реклама может привлечь аудиторию, но удержать ее сможет только качественный контент, который вам придется создавать. В интернете составлены целые списки того, что может публиковаться на страницах, в зависимости от направленности. Выпишите из них идеи для регулярных публикаций, для периодического подъема активности аудитории (виды конкурсов, например). Когда будете продумывать контент для конкретного паблика - вам эти идеи пригодятся. 
  4. Правила создания стратегии. Изучить компанию/тематику паблика, на который вы будете работать, выделить их + и -. Определить цель и задачи. Изучить рынок и их контент, рекламу (по возможности). Изучить ЦА, понять их желания и интересы, и тд (далее см. гугл).
  5. Замеры эффективности. Рассмотреть виды замеров эффективности вашей работы по продвижению, включая работу сайта (если это входило в задачи). По этим показателям вы будете отчитываться перед вашим работодателем.
    Эти пункты - составление картины работы smm. Остальное - практика. Так же понадобятся знания в маркетинге/рекламе. То есть, вы должны хотя бы понимать, что такое ЦА, как ее сегментировать и как ей продавать. Знания графических редакторов приветствуются. Не лишним будет посмотреть правила оформления групп/страниц для большей эффективности.

Можно, конечно, почитать книги по этой теме, но конспект вы составите быстрее. В книгах воды больше.

Хочу начать изучать SMM, с чего начать? — 8 ответов, задан 
Смм, Интернет-маркетинг, диджитал профессии...  · 15 июн 2021

почти у всех онлайн школ есть курсы по смм для начинающих, нужно лишь найти подходящий курс для вас. например, у онлайн школы Future Prof есть курс Смм, по длительности 1,5 месяца, а цена совсем смешная по сравнению с другими.

я прошла у них обучение с нуля, мне все понравилось, поэтому их советую)