Добрый день, многие этапы в продвижении "молодого" и "старого" схожи, разница заключается в том, что к молодому сайту у поисковых систем доверия нет, соответственно цена ошибки у него в разы больше, поэтому описанную стратегию я составляю с учетом страховки и ориентира именно на молодой сайт.
То что сайт создан, увы, не всегда означает, что он готов к продвижению. Визуально сайт может выглядеть отлично, но иметь много ошибок, влияющих на его продвижение. Поэтому добавляем сайт в панель вебматестера Яндекс, аналогично в Google Search Console. Спустя несколько дней смотрим ошибки и исправляем их. Ошибок в панели не должно быть вообще, никаких - это аксиома. Параллельно проверяем pagespeed параметр, корректность адпативной версии (тест Mobile Friendly сайт должен пройти).
Как узнать, за счет чего сайт поднимется в топ, - посмотреть конкурента, кто уже смог это сделать. Открываем поисковик, вбиваем коммерческих запрос и смотрим сайты-лидеры. Обращаем внимание на структуру, тип контента, виуально оформление, УТП и акции. Отдельно и вдумчиво смотрим на приземляющие страницы, принцип составления тайтлов и дескрипшпенов.
Изучив конкурентов переходим к составлению ключевых запросов и подбору посадочных страниц. Вообще я бы посоветовал сделать выгрузку запросов у наиболее похожего на вас конкурента. Отсеивать ненужные ключевики намного проще, чем подбирать их через вордстат. Базовое ядро должно содержать не менее 50-70 запросов. Со временем его нужно увеличивать.
Переходим к оптимизации сайта и начинаем с прописание метатегов title и description для всех страниц. Метатеги не копируем у конкурента, а составляем по аналогии. При необходимости создаем кату сайта, страницу 404, ставим 301 редиректы на основное зеркало. Не забываем про правило формирования ЧПУ. Если ЧПУ заведены неправильно, то после их исправления также ставим 301 редирект.
Контент подозреваю на сайте уже есть, поэтому проверяем несколько текстов на уникальность, если она менее 100% то переписываем (или правим) тексты до необходимого результата. Если текстов нет, то снова ориентируясь на конкрентов, по аналогии пишем текст на свои посадочные страницы. Обязательно ставим перелинковку по смыслу на другие разделы
Новый сайт не имеет ссылочной массы и ваша задача заключается не только в добавлении ссылок, это вторично, основная задача в поиске хороших сайтов, которые не навредят ресурсу. Я советую первые два месяца добавить сайт в каталоги, справочники и тематические площадки, не прибегая к крауду, постовым ссылкам и статьям на внешних ресурсах. Если позволяет тематика добавлять сайт в сервисы Яндекса(кью, зен, коллекции, услуги)
Сделав все шесть пунктов начинаете регулярно следить за выдачей, проверяя позиции сайта через любую программу сбора позиций. Если какой то запрос или целый кластер не появился в выдаче вообще, тревогу не бейте, возможно сайт в "песочнице". Ваша задача показать поисковикам, что сайт постоянно обновляется, для этого идеально подойдет раздел "статей" и публикация туда объемного уникального контента. На третий месяц можно начинать давать социальные и постовые ссылки, а также искать тематические форумы для крауда. Статус молодой статус, как правило, пропадает на 7-8 месяц при отсутствии активной работы и на 5-6 месяц при всех вышеописанных действиях.
Материалы по теме:
Подробный чек-лист по продвижению (то о чем написано выше, но подробнее и с примерами) https://webpage-profy.ru/blog/chek-list-po-seo-prodvizheniyu/
Лайфхак по продвижению молодого сайта https://webpage-profy.ru/blog/kak-prodvinut-v-top-molodoy-sayt/
Похожая тема в "Кью" о продвижении молодого сайта в Google https://yandex.ru/q/question/kakie_osnovnye_shagi_neobkhodimo_sdelat_v_f0425c78/?answer_id=a127220f-0ba6-4f63-8103-9729a0607947#a127220f-0ba6-4f63-8103-9729a0607947