Вопрос отражает господствующее непонимание сущности философии. И его следовало бы игнорировать, если бы это не угрожало гибелью не только нашей страны, но и всего общества. А поэтому актуально откликнуться на такую его постановку и показать сущность собственно философии.
Развитие философии средневековыми европейскими философами привело к ее «обмирщению» (смысл слова понять на основе религи-озного деления населения на «мир и клир») – она пошла в народ как оружие социализации общества - защиты народом своих интересов. Господствующие в обществе силы противопоставили обмирщению философии её подмену филодоксией - убийству ее. Это констатировал И Кант. Становление марксизма усилило филодоксизацию философии, которая теперь господствует в обществе. Тем самым философия идейно обезврежена (см. Россман В., Шрамков Я. Вопросы философии, 2002, №11). Все это стало основанием господства псевдофилософских воззрений – названия философией просто мудрости, общенаучных обобщений и т.п. постфилософий.
Собственно философией следует считать только науку о науке как канон (инструмент) теоретизации всех наук. Философия – не просто мудрость, а ключ к высшей форме мудрости - к теоретической науке. С создания такой философии начнется процесс теоретизации всех наук как разума и высшей формы мудрости, без которой общество не выживет в третьем тысячелетии. Истинная философия должна объяснить науку и ее формы, обеспечить теоретизацию когнитивных и креативных инструментов, сделать их достоянием народа и идеологией общественного прогресса.
Не подлежит сомнению актуальность мудрости и мудрствования, возникающего стихийно с возрастом, но это не философия. Невозможно считать философией и общие рассуждения на любую тему, что часто признают содержанием натурфилософии, метафизики. Ранее это было оправдано в некоторой мере. Но уровень науки нового времени делает бесплодным такие рассуждения философов – все это функция представителей соответствующих наук. Данный факт был осмыслен при оценке попытки Гегеля разработать такую версию философии. Скажем, существует более сотни экономических наук разного плана и очень нужна общеэкономическая наука – политэкономия. Её разработка – дело экономистов, а не философов. Существующие же версии философии хозяйства или экономики являются чистой воды дилетантством, не способным выполнить функцию общеэкономической науки. Что же касается нашей страны, то первые собственно философские работы появились в конце 19 века, начиная с Плеханова…