Так исторически сложилось.
Задача неоднократно возникала. Решалась в меру разумения очередного решателя, который о ранее применённых способах не знал, доступными средствами.
Анекдоты завершающиеся вопросом "А что, так можно было?", я называю анекдотами о высшем образовании.
Чаще всего исполнитель банально не знал о том как эта задача была решена до него и находил свой способ решения, тем инструментом что был под рукой.
Хорошо иметь специальный молоток для левой руки для забивания оцинкованных гвоздей в сосновую доску, циркулярную пилу, верстак и чертёж скворечника.
Но чертежа, верстака, молотка и циркулярки нет, но есть обычный топор, ручная пила, материалы и необходимость сделать скворечник.
Возможно не оптимально(долго и не очень аккуратно), но задача решена и способ решения после выкладывания в интернет становится ещё одним способом решения задачи.
Оптимальность может обеспечить опыт подобных работ и доступ к описанию готовых решений, что тоже есть не всегда, а для разового решения задачи "и так сойдёт".
Потому вариативность и, часто, неоптимальность.